А до нас к вам кто заходил?


Контролёр Плиточкин, получив очередной наряд, вышел на свой маршрут. От дома к дому пройти, в каждый дом позвонить, электрический счётчик проверить, показания записать — работа не пыльная — всегда свежая рубашка, отглаженные брюки, папка в руках. Всегда в движении и на свежем воздухе — не работа, а прогулка. Именно так когда-то он представлял себе этот труд.

Одно лишь обстоятельство омрачало безмятежное исполнение слу­жебного долга — граждане были не слишком приветливы. Не гнуша­лись всякий раз попенять на контролёров, которые «ходют и ходют, будто больше делать нечего, как только их и встречать».

Иной раз горожане и более крепкое словцо применить могли…

— А за что? У каждого ведь своя работа, — мысленно рассуждал наш герой, — никому не придёт в голову ругать официанта за то, что он хо­дит, или шофёра за то, что он ездит…

Работу свою Плиточкин всё же любил — какое-никакое общение с людьми… И стоически стучал в очередную калитку, готовый ко всему.

Домохозяйка Деткина тоже любила свою работу, домашнюю. Ста­ралась находить в ней удовольствие, подходила творчески. Когда все домочадцы были собраны и поэтапно отправлены в сад, школу и на работу, она шла по дому и, напевая, «заметала» следы утренних сбо­ров. Время от времени она включала какой-нибудь музыкальный ка­нал, и утренняя уборка становилась более приятной.

Но от домашней рутины уходить удавалось редко.

Вот и в это утро она долго мучилась вопросом — чем бы этаким удивить своих домашних, что бы вкусненькое приготовить? Когда женщина долгое время «сидит дома», кулинарный вопрос становит­ся основным.

Эта самая кулинария мучила Деткину постоянно, превращаясь в её слабое звено. Однако долгих мучений наша героиня не любила, да и времени на длительные рассуждения не было. Глубоко вздохнув, она отправилась в курятник.

Разделка петуха была в самом разгаре, когда раздался звонок. Кон­тролёр Плиточкин точно знал, что в этом доме в самый пик рабочего дня всегда есть люди. Домохозяйка Деткина, не выпуская из рук раз­делочного ножа, отворила калитку.

Повисла недолгая пауза…

Мужчина, перед глазами которого был внушительного размера нож и окровавленные руки женщины, вместо привычного: «Здрав­ствуйте, я контролёр электросети, можно проверить показания счёт­чика?», произнёс:

— Всё понятно… А до нас к вам кто заходил: водники или газовики? Мы тогда лучше пойдём…

— Да ну вас, шутники! – женщина спрятала нож за спину. – Заходи­те смело, с жизнью простился петух. Хочу мужа и детей лапшичкой побаловать.

Домохозяйка Деткина уважала любой труд, а контролёру Плиточ­кину шутка не раз помогала растопить сердца недовольных граж­дан.

Марина ФЕДИНА