«Кровное» милосердие


20 апреля — Национальный день донора в России. Татьяна Ивановна Ветрова — не знаменитость, но каждый второй житель района узнаёт её и останавливается, чтобы перекинуться парой слов — снова поблагодарить и вспомнить, как например, кому-то из его родственников переливали её кровь или как ловко она, будучи процедурной медсестрой, делала уколы чьему-то теперь уже взрослому ребёнку, или какой внимательной и ответственной была старшей медсестрой.

Почти пятьдесят лет жизни посвятила Татьяна Ивановна (на снимке) медицине, 30 из них отдано донорству. Сегодня она — ветеран труда, Почётный донор России и уже три года как пен­сионер, но воспоминания о прошлом свежи и ярки.

Работать в районной больнице Татьяна Ивановна начала с пятнадца­ти лет, причём совершенно неожиданно для себя. Долго ухаживала за прооперированной мамой, лежащей в хирургии, а поскольку к безделью была не приучена, охотно бралась помогать медикам во всём: и полы в палате вымоет, и больного довести до процедурного кабинета поможет, и от родственников пациенту передачу передаст, и даже уколы ставить на­училась.

Девочку заметили, оценили её старательность и предложили порабо­тать санитаркой официально. Затем была делопроизводителем, труди­лась в отделе кадров, а после обучающих курсов Красного Креста полу­чила диплом медсестры.

Начинала Татьяна Ивановна с ночных дежурств в детском отделении, затем стала процедурной медсестрой. Тогда же была занесена в список резервных доноров. И каждый раз, когда кому-то из пациентов требо­валась четвёртая положительная группа, с готовностью делилась своей кровью. Иногда за ней приезжали среди ночи, а поскольку тогда практи­ковалось прямое переливание крови (от донора к реципиенту), резуль­таты Татьяна Ивановна могла видеть сразу. Многим, особенно детям, на глазах становилось лучше, это не могло не радовать.

Но бывали ситуации, когда ни старания медиков, ни вклад донора ни­чего не могли изменить. До сих пор ей помнится горькое послевкусие одного случая: в срочном порядке сдала 400 г крови (а это весьма ощути­мая кроводача) для тяжёлого, попавшего в аварию мужчины. Кровь пере­лили, но он всё равно умер.

1983 год стал для Т.И. Ветровой во многом переломным — она пережи­ла личную трагедию, потеряв супруга, и была назначена на должность старшей медсестры детского отделения. Соответственно расширился круг её обязанностей и утроилась ответственность, плюс осталось неиз­менное донорство — она просто не могла отказаться от возможности по­мочь сохранить чьё-то здоровье, а порой и жизнь. Через три года Татьяна Ивановна стала старшей медсестрой инфекционного отделения и работа­ла там до выхода на заслуженный отдых.

Я тогда тоже работала в ЦРБ и хорошо помню её добрую улыбку, веж­ливость, неиссякаемый оптимизм и обожание, с которым на неё в отделе­нии смотрели дети. Казалось, она просто излучает тепло, никогда не уны­вает, не позволяет себе сдаваться, опускать руки, от того и в коллективе всегда был порядок и инфекционный режим строго соблюдался.

Такая она по сей день — добрая, солнечная, радушная, очень любимая не только родными детьми и внуками, но всей детворой в округе. А раз­ве может быть другим человек, посвятивший жизнь милосердию, донор­ству и медицине?

Кровное

Наталья НЕТКАЧЕВА

Фото из архива Татьяны ВЕТРОВОЙ