Правила дистанционной торговли


Дистанционная торговля — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В Российской Федерации дистанционная торговля регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребите­лей», Правилами продажи товаров дистанционным способом (поста­новление Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612) и други­ми нормативными актами.

Так как покупатель не имеет возможности непосредственно рас­спросить продавца о товаре, ему нужно предоставить максимум необ­ходимой информации ещё до покупки. Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запреще­на или ограничена законодательством Российской Федерации.

Продавец должен до заключения договора предоставить покупа­телю информацию об основных потребительских свойствах товара, месте нахождения продавца, месте изготовления товара, полном фир­менном наименовании продавца, цене, условиях приобретения това­ра, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, сроке, в течение которого действует предложе­ние о заключении договора.

Продавец в момент доставки товара обязан сообщить покупателю в письменной форме следующую информацию (для импортных това­ров — на русском языке): наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Фе­дерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обя­зательном подтверждении соответствия товара; правила и условия эф­фективного и безопасного использования товаров; сведения о под­тверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требовани­ям; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказа­ния услуг).

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в техни­ческой документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путём на­несения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нём устранялся недостаток (недостатки), покупатель должен быть проинформирован об этом.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его пере­дачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара над­лежащего качества не была предоставлена в письменной форме в мо­мент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в тече­ние 3 месяцев с момента передачи товара.

При обнаружении в товаре недостатков, если они не были ого­ворены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребо­вать: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар дру­гой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; сораз­мерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмезд­ного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от испол­нения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупа­теля документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приоб­ретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максималь­ный срок, в течение которого товар может быть возвращён продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил продажи товаров дистанционным способом (по­становление Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612); пред­упреждение о необходимости сохранения товарного вида, потреби­тельских свойств товара надлежащего качества до возврата его про­давцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Оплата товара покупателем путём перевода средств на счёт третье­го лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязан­ности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при воз­врате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего ка­чества.

При заказе товаров дистанционным способом знайте и защищай­те свои права!

Ольга КРИВОРУЧКО,

начальник ТОУ ФС по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

по СК в Благодарненском районе