Протяжённость автомобильных дорог района — 350,61 км


124, 1 км автомобильные дороги поселений

85,2 км дороги в собственности БМР

141 км региональные дороги

Зима в этом году то и дело преподносит сюрпризы автолюбителям своими резкими перепадами температуры и обильными осадками. На смену дождливой оттепели вдруг приходят снежные заморозки, а с ними — заносы и гололедица на дорогах. Дорожное движение в таких условиях становится настоящим испытанием для автолюбителей.

ЗИМНИЕ ДОРОГИ — проезд в районе свободен

Очередной такой «сюр­приз» природа препод­несла благодарненцам в прошлые выходные. После до­ждливой оттепели пришли снего­пад и морозы местами до -20 гра­дусов. По данным метеостанции, в период с 23 по 25 января на терри­тории района выпало 13 миллиме­тров осадков в виде снега. Утром 27 января стрелка термометра «засты­ла» на отметке -21 градус по шкале Цельсия. В связи с чем в редакции вновь зазвонил «горячий телефон». Автолюбители спрашивают:

— Почему проезжая часть авто­мобильных дорог района и город­ских улиц своевременно не очи­щается от снега, не посыпается соляно-песчаной смесью? В резуль­тате ежедневно совершаются ДТП. Пусть без тяжёлых последствий, но страдает техника, а ремонт нынче обходится совсем не дёшево. Куда смотрят работники дорожных и ком­мунальных служб?

Ответы на эти вопросы мы и по­старались найти, обратившись за комментариями к руководителям дорожных и коммунальных служб города и района, на которые возло­жены обязанности по зимнему со­держанию дорожной сети города и района, обеспечивающему безо­пасное и безаварийное движение автотранспорта, а также к предста­вителям муниципальной власти. И вот что из этого получилось…

П.Н.ТИЩЕНКО, руководитель Благодарненского филиала Будённовского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управления:

— Прошедшие снегопады ни коим образом не повлияли на регуляр­ность транспортного сообщения по дорогам общего пользования ре­гионального значения Светлоград-Благодарный-Будённовск и Журавское-Благодарный-Кучерла- Красный Маныч, проходящих в гра­ницах района (протяжённость бо­лее 140 километров), зимним со­держанием которых занимается наше предприятие.

Для уничтожения снежных зано­сов, разбрасывания противоголо­лёдной смеси и расчистки дорог у нас имеется вся необходимая спец­техника: комбинированные дорож­ные машины, погрузчики, трактора с мягкими резиновыми отвалами для уборки снега. Постоянно в работе — шесть единиц снегоуборочной и до­рожной техники. Бригады дорожных рабочих трудятся посменно в кру­глосуточном режиме, работая сра­зу на всех четырёх направлениях: Светлоград, Будённовск, Журав­ское, Красный Маныч, обеспечивая безаварийный проезд местного и транзитного автотранспорта.

О.М.ФИЛАТОВА, руководитель ООО «Неруда»:

— Согласно муниципальному кон­тракту с администрацией БМР СК, наше предприятие занимается зим­ним содержанием автомобильных дорог общего пользования, находя­щихся в собственности Благодар­ненского муниципального района общей протяжённостью 85,2 км. Это участки автодорог: Елизаветинское-Большевик — 12 км; Бурлацкое-Спасское — 14,7 км; Бурлацкое-Ставропольский — 16,3 км; Мокрая Буйвола-Красные Ключи — 10,9 км; подъезды к сёлам Каменная Балка — 19,6 км; Спасское — 3 км; аул Эдель­бай — 8,1 км; хутор Динейкин — 0,6 км.

В обязанности ООО «Неруда» входят обработка проезжей ча­сти автодорог противогололёдной смесью, очистка от снега и уборка снежных валов. В арсенале пред­приятия две комбинированные до­рожные машины и погрузчик. Сне­гоуборочная техника работает пре­имущественно в утренние и вечер­ние часы, когда поток автотранспор­та на дорогах минимален. При не­обходимости наши сотрудники вы­полняют свои функции по зимне­му содержанию автодорог в тече­ние всего дня, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд авто­транспорта на закреплённых участ­ках дорожной сети района. Пред­приятие с обязанностями справля­ется в полном объёме. Хотя было несколько звонков в самые «снеж­ные» дни из аула Эдельбай — само­го удалённого населённого пункта района, куда снегоуборочная тех­ника «приходит» в последнюю оче­редь. Люди жаловались, что не мо­гут выехать в райцентр, но и до них доходила очередь. По большому же счёту нареканий в адрес предприя­тия не было и нет.

Д.А.ТОРМОСОВ, глава города Благодарного:

Очисткой городских улиц от сне­га и льда занимается МУП «Комму­нальное хозяйство» Благодарненско­го муниципального района, с которым у нас заключён муниципальный кон­тракт. В первую очередь проводится обработка противогололёдной сме­сью и расчистка от снега основных улиц города, по которым проходят маршруты общественного транспор­та, перекрёстков и подъездных дорог к объектам жизнеобеспечения и мест массового посещения.

Расчистка дворовых территорий многоквартирных домов от снега возложена на управляющие компа­нии. В нашем городе — это МУП «Бла­годарненское городское жилищно-эксплуатационное предприятие».

На мой взгляд, работа задей­ствованных коммунальных служб по зимнему содержанию проезжей части городских улиц и дворовых территорий в городе организована на «удовлетворительно».

Как видите, уважаемые читате­ли, со слов главы города, руково­дителей коммунальных и дорожных служб, вверенные им подразделе­ния справляются с возложенными на них договорными обязательства­ми по зимнему содержанию авто­дорог города и района. В этом мы имели возможность убедиться лич­но, проехав по ряду городских улиц и обследовав выезды из города по дорогам регионального значения. Это ещё раз показывает, что комму­нальщики Благодарненского райо­на подготовились к осенне-зимнему периоду надлежащим образом. Судя по всему, есть уверенность, что никакие снегопады не застанут их врасплох. Остаётся только по­желать благодарненцам, как и всем остальным сотрудникам дорожных и коммунальных служб края, обой­тись в оставшиеся месяцы зимы без аномальных «сюрпризов» природы.

ЗИМНИЕ ДОРОГИ

Вячеслав САДИЛОВ

Фото Евгения ИВАНОВА

 

 

СПРАВОЧНО

Все работы по зимнему содержанию автомобильных дорог должны выполняться специализированными организациями в соответствии с государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы». Согласно регламенту механическую очистку проезжей части обязаны начинать сразу после окончания снегопада, а при длительных интенсивных снегопадах после каждых 10 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на сплошную обработку противогололёдными материалами проезжей части всех автодорог, не должно превышать трёх часов. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и бесперебойное движение всех видов транспортных средств.