В преддверии профессионального праздника сотрудников госавтоинспекции (3 июля) мы предложили читателям поучаствовать в актуальной беседе с начальником отделения ГИБДД отдела МВД России по Благодарненскому району, майором полиции С.И. Корышевым и задали ему поступившие от жителей района вопросы.
— Сергей Иванович, вы возглавляете районное ГИБДД четыре месяца, расскажите о ситуации на наших дорогах. Что говорит статистика?
— К сожалению, она неутешительна. За пять минувших месяцев зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествия (рост на 17%), в них погибло 6 человек и 31 — получили ранения, в том числе ребёнок, не пристёгнутый ремнём безопасности. В прошлом году за этот же период произошло 18 аварий, травмы получили 30 человек, погибших не было совсем.
— Каковы основные причины ДТП?
— Ничего оригинального я не скажу — к аварийным ситуациям приводит пренебрежение правилами дорожного движения: выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, непредоставление преимущества на перекрёстках, несоблюдение скоростного режима, вождение в нетрезвом состоянии и т.д. В текущем году 4 ДТП случилось по вине пешеходов, также нарушивших ПДД.
— И какие нарушения отмечаются с их стороны?
— В основном граждане пересекают дорогу в неположенном месте или в ночное время движутся по проезжей части без светоотражающих элементов. Казалось бы, мелочь, а привести может к страшным последствиям. Из-за этого два месяца назад на трассе за городом погибла женщина. Она шла по краю проезжей части, водитель, ослеплённый фарами встречного транспорта, её просто не заметил… В правилах дорожного движения нет мелочей, им нужно следовать не для того, чтобы избежать штрафа, а в первую очередь ради собственной безопасности.
— А неудовлетворительное состояния дорожной сети может привести к ДТП?
— Безусловно может, но чаще играет роль неблагоприятного сопутствующего фактора.
— Раз мы заговорили о дорогах, как вы оцениваете их состояние?
— Улично-дорожная сеть Благодарненского района имеет много недостатков: ямочность, неудовлетворительное состояние пешеходных переходов, знаков и светофоров, их недостаточное количество; отсутствие освещения на некоторых участках городских дорог и в населённых пунктах и т.д. На госавтоинспекцию возложены определённые функции надзора за соблюдением правил, стандартов и технических норм в области дорожного движения. Выявляя несоответствующие законодательной и нормативной базе недостатки, мы выдаём предписание об их устранении должностному или юридическому лицу, отвечающему за данный участок дороги, парковку, тротуар и т.д. За пять месяцев сотрудниками ОГИБДД выдано 108 таких предписаний, это больше, чем в прошлом году, и это говорит об ухудшении состояния улично-дорожной сети и о неком бездействии лиц, отвечающих за её состояние.
— А если предписание не исполняется?
— Составляется протокол и через мировой суд взыскивается административный штраф: на должностное лицо от 1 до 2 тысяч рублей (либо дисквалификация), на юридическое — до 20 тысяч рублей.
— Вы недавно подавали в газету информацию о поиске водителя, скрывшегося с места ДТП. Часто такое случается?
— За пять месяцев это уже четвёртый случай. Есть пострадавшие — один человек в результате остался инвалидом. Двоих нарушителей, благодаря оперативным действиям сотрудников полиции и ГИБДД, нашли по горячим следам. Они привлечены к административной ответственности и лишены прав управления транспортными средствами, ещё двое пока в розыске.
— Летом на улицах города становится больше любителей мотоциклов и скутеров, случаются ли ДТП с их участием?
— Да и много. Есть пострадавшие. Один из тех, кто скрылся с места ДТП, сбив человека, как раз водитель скутера.
— Есть ли у отделения так называемые «арены» и как они помогают в работе?
— Есть одна. Это автоматический комплекс фиксаций административных правонарушений. Собственно, нарушений она выявляет немного, но играет роль очень хорошего профилактического фактора. Камера устанавливается на наиболее аварийно-опасных участках, и водители вынуждены снижать скорость и следовать правилам, не желая быть оштрафованными.
— Какова ситуация с нетрезвыми автомобилистами? Помогло ли ужесточение законодательства в борьбе с данной проблемой?
— В некоторой степени помогло, их стало меньше на 36 процентов: за пять месяцев выявлено 73 человека, а было — 114. По вине двоих таких горе-водителей произошло 2 аварии, есть пострадавшие и даже погибшие. А семнадцать человек были задержаны в подобном состоянии повторно, то есть прав они уже лишены, тем не менее, продолжают ездить в нетрезвом состоянии, не задумываясь о последствиях такого поступка и о том, что за него грозит уголовная ответственность.
— Далее вопросы от читателей. Какая работа проводится с нелегальными таксистами?
— Регулярно устраиваем рейды совместно с сотрудниками районного отдела МВД, с начала года выявили шестерых «бомбил», действующих без лицензии. Цифра небольшая, потому как доказать факт оплачиваемой перевозки сложно — её мало зафиксировать, нужно, чтобы пассажиры признались, что их перевозят за деньги. В противном случае мы не вправе привлечь человека к ответственности.
— «Наказывались» ли за нарушения ПДД водители маршрутных такси?
— Да, с начала года привлечено 4 должностных лица за выпуск на линию транспортного средства с технической неисправностью и 19 водителей — за отсутствие ремней безопасности, несоблюдение требований знаков, невключение сигнала поворота, загромождение проезжей части и создание пробок в районе остановок. Но в последнем случае я бы не стал обвинять только маршрутчиков. Дело в том, что большинство остановочных пунктов не обустроены в соответствии с нормативами — так называемые заездные карманы недостаточно вместительны, из-за этого и возникают пробки, затрудняющие движение.
— И что же с этим делать?
— Пишем письма, выносим предписания и представления в адрес администрации населённого пункта (в зависимости от того, где проходит дорога) и владельцев остановок, о необходимости их обустройства на должном уровне. Как правило, получаем стандартный ответ: финансирования недостаточно.
— На пересечении улиц Первомайской и Московской работает старый светофор — его цвета порой не различить особенно в солнечную погоду. Планируется ли его замена?
— Все городские светофоры находятся в ведении администрации города Благодарного. Поскольку законодательство не запрещает использовать светофоры старого типа, мы не можем заставить администрацию его заменить, можем лишь внести такое предложение, что и было сделано буквально вчера.
— По пер. Большевик от ул. Свободы отсутствует освещение, там нет нормальных дорожек и пешеходного перехода. Разве сотрудники ГИБДД не должны следить за тем, чтобы не возникало таких аварийно-опасных мест?
— Мы проведём по данному факту проверку и постараемся привлечь к нему внимание администрации города. А вообще вопрос освещения — один из наболевших. Во-первых, в целях экономии в районе исключается обслуживание улиц уже имеющимися светильниками круглосуточно, хотя по всем нормам и стандартам этого быть не должно. Во-вторых, есть немало участков, где освещения нет совсем (это касается и сельских населённых пунктов). Информируем владельцев дорог, вносим представления, но работа в этом направлении активно не проводится.
— Почему нет разметки и знака для пешеходов на пересечении улиц Первомайской и Красно-армейской? Перейти очень сложно. Можно ли с вашей помощью донести эту просьбу до администрации города?
— Мы проанализировали ситуацию с количеством пешеходных переходов в городе — их явно недостаточно и внесли предложения обустроить «зебры» хотя бы там, где их практически нет, например, на переулке Подгорном. Ответ пока ждём — всё решает владелец дороги. Конкретно по ул. Первомайской и Красноармейской нужно смотреть. Пешеходный переход нельзя организовать на любом перекрёстке, должна быть обоснованная целесообразность. Если он там, действительно, необходим постараемся добиться.
— Правда ли, что будут наказывать за самостоятельную установку в автомобиле газового оборудования?
— Уже наказывают. Если с завода автомобиль выпустился без «газа», а вы внесли изменения в топливную систему, добавив газовое оборудование, придётся заплатить штраф.
— Что самое сложное в работе сотрудников ГИБДД?
— Наладить контакт и найти понимание у участников дорожного движения. Нередко приходится слышать пренебрежительные и негативные отзывы в адрес сотрудников госавтоинспекции, хотя они в любую погоду несут службу, по первому зову выезжают на ДТП в любую точку района и оказывают необходимые помощь и содействие, а не только выписывают протоколы. Хочется элементарной вежливости.
— Что пожелаете всем участникам дорожного процесса?
— Того же — понимания и взаимной вежливости. И, как бы избито это ни звучало, — соблюдения правил дорожного движения. Ни для того, чтобы инспектор ГИБДД вас не оштрафовал, а чтобы на дороге вы были в безопасности.
Подготовила
Наталья НЕТКАЧЕВА
Фото Евгения ИВАНОВА
P.S.: Вопросы читателей, не вошедшие в интервью, переданы в отделение ГИБДД. Изложенные в них факты проверят и в случае необходимости примут меры.
СПРАВОЧНО
За 5 месяцев 2016 года сотрудниками ОГИБДД выявлено 2850 административных правонарушений, в том числе: 73 — управление в нетрезвом состоянии и отказ от мед-освидетельствования; 316 — превышение скорости; 24 — выезд на встречную полосу; 357 — нарушение ПДД пешеходами; 133 — нарушение правил перевозки детей; 663 — управление ТС с непристёгнутым ремнём безопасности; 109 — неуплата в срок административных штрафов; 9 — нарушения, допущенные сотрудниками ОВД и др.