Владельцы маршрутных такси города недовольны решением Думы г. Благодарного


Близится новый год, а у владельцев маршрутных такси настроение далеко не праздничное. Им вновь нужно завоёвывать право на осуществление перевозок пассажиров в городе.

В этом году городская Дума внесла изме­нения в положение о проведении от­крытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок, что сразу вызвало массу недовольств со сто­роны предпринимателей.

— Для участия в конкурсе необ­ходимо подать заявку в админи­страцию, — объясняет бригадир маршрута №3 Александр Михайло­вич Найдёнов. — Каждому участни­ку начисляют определённое коли­чество баллов. У кого их больше, тот и выбирает лучший маршрут. У кого баллов оказывается мень­ше, довольствуется менее выгод­ным маршрутом, или же, вообще, не претендует на работу. Баллы за­висят от общего водительского ста­жа, количества жалоб и нарушений, срока службы транспортного сред­ства и прочего. Предприниматель с высокими водительскими показа­телями имеет больше шансов вы­играть. По крайней мере так было раньше.

В решении от 15 ноября депутаты внесли несколь­ко изменений, что, по мнению предпринимателей, ущемляет их права. Так, например, в до­кументе 2007 года участнику конкурса начислялось 5 бал­лов за предоставление транс­портных услуг в течение двух лет и по пять за каждый по­следующий. В этом году лишь по 1 баллу за каждый преды­дущий конкурс, которые про­водятся раз в два года.

— Таким образом, многие ИП по­лучат меньше баллов по сравне­нию с прошлым годом. У меня их ко­личество уменьшится почти в два раза, — рассказывает бригадир А.М. Найдёнов.

За опыт работы от 2 до 6 лет в этой сфере сегодня получают по 10 баллов; те, кто работает более 6 лет, — 20. Таким образом, Дума урав­няла права на участие в конкур­се водителей, которые отработали шесть лет, и тех, чей опыт составля­ет от 6 и выше. Что тоже, по мнению ИП, не справедливо.

Вверг в шок водителей пункт «Конкурсное предло­жение участника конкурса по благоустройству города Бла­годарного», который подразу-мевает их предложения для благоустройства населённого пункта. За этот пункт начисля­ется сразу 20 баллов.

Владельцы «маршруток» счи­тают: введение этого пункта под­чёркивает, что для городской Думы важно не столько качество предо­ставляемых услуг, сколько благо­устройство города за их счёт. При­чём, по мнению А.М. Найдёнова, исполнить этот пункт не так дёшево.

— На встрече с городским ру­ководством мы предложили обе­спечить город дорожными зна­ками, — рассказывает Александр Михайлович. — С.А. Лобкарёва за­явила, что этого недостаточно. Для получения 20 баллов за благоу­стройство необходимо затратить около 10 тыс. рублей.

В минувшую субботу со­стоялось собрание владель­цев маршрутов. Было видно, что они в недоумении и отча­янии:

— В Думе считают, что на город­ских перевозках можно заработать миллионы?! Мы и так участвуем в благоустройстве города. Согласны на разумные траты, но не на такую сумму. Сколько уходит средств на налоги, на погашение кредитов за автомобили, на их ремонт! А ведь из-за городских дорог «маршрутки» приходится отгонять на СТО чуть ли не каждую неделю.

Это далеко не все высказывания возмущённых владельцев марш­рутных такси. Споры длились око­ло часа.

Глава городской админи­страции Светлана Анатольев­на Лобкарёва и председатель городской Думы Дмитрий Юрьевич Пахомов проком­ментировали изменения в по­становлении.

— Инициаторами изменений были депутаты, — сказал Дмитрий Юрье­вич. — Они внесены с учётом поже­ланий самих же владельцев марш­рутных такси. Некоторые имеют более одного маршрута по го­роду. Никто не возражает. Одна­ко предприниматель не сможет сесть за руль всех своих «маршру­ток» разом, а, естественно, пере­даст управление другим водителям. Хотя, в конкурсе будут рассматри­ваться только его заслуги. Это не справедливо по отношению как и к остальным участникам, так и к пас­сажирам. Поэтому некоторые пун­кты упростили или изменили. Уди­вило то, что от предпринимателей не поступило ни одного предложе­ния по улучшению качества обслу­живания жителей.

— Большинство нововведений внесены для удобства пассажиров и доступности пользования обще­ственным транспортом, — добави­ла Светлана Анатольевна. — Жители города жалуются, что нередко при­ходится по часу ждать маршрутное такси. В следующем году планиру­ется отслеживание транспортных средств с помощью GPS-маяков. За нарушение графика мы будем рас­торгать договоры с нерадивыми ИП в одностороннем порядке.

Что касается самого конкурсно­го предложения, то С.А. Лобкарёва заверила, что конкретные суммы не оглашались.

— Участие в конкурсном предло­жении — добровольное. Никто не принуждает обязательно делать остановки, «карманы», ставить до­рожные знаки, — пояснила глава го­рода. — И тем более, не может быть и речи о каких-то денежных сред­ствах, предназначенных для адми­нистрации МО. Кто-то может поса­дить дерево около остановки, кто-то поставить знак или же построить остановку сам, и, соответственно, за это будут начисляться баллы. Каждому индивидуально. Будут ли ИП сами благоустраивать город или же обращаться к кому-нибудь за по­мощью — это тоже их воля.

Глава отметила, что в ходе разговора обсуждалась сто­имость одного подъездного кармана к остановке. В адми­нистрацию города пригла­шался специалист дорожной организации, пояснивший, что укладка квадратного ме­тра асфальта толщиной пять см стоит 500 рублей. Для того чтобы сделать подъездной карман для одного маршрута, необходимо не менее 18 кв. метров. Как раз и получается около 10 тыс. рублей.

С.А. Лобкарёва добавила, что если владельцы маршрутных такси не согласны с данным пунктом по­становления, то могут единогласно отказаться от участия в конкурсном предложении. При этом останутся баллы, которые будут начислены за другие показатели.

— В 2011 году более 90% пред­принимателей приняли участие в конкурсном предложении. В ито­ге, в городе было построено около 30 остановок для удобства горожан и безопасного дорожного движе­ния. Что же касается А.М. Найдёно­ва, который осуществляет перевоз­ки более 10 лет, то он не принимал участие в конкурсном предложении и в течение двух лет при оказании услуг его права никто не ущемил.

Участвовать или не участво­вать? Этот вопрос как раз и пугает предпринимателей. Если всем отка­заться от благоустройства — баллы среди ИП распределятся справед­ливо с учётом стажа, отсутствия на­рушений, качественного предостав­ления услуг и т.д. Но не захочет ли тот, у кого окажется меньше баллов, всё-таки реализовать предложение по благоустройству, тем самым уве­личив свои шансы на получение бо­лее престижных маршрутов?

На данный момент участ­ники конкурса решили подго­товить заявление с просьбой внести изменения в решение городской Думы №152 от 15 ноября этого года.

— Данное решение единоглас­но принято депутатами городской Думы. Изменения уже вступили в силу с 15 ноября. Обжаловать его можно только в зале суда, — под­вёл итог Д.Ю. Пахомов. — Стоит учи­тывать то, что одно маршрутное транспортное средство в год пе­ревозит около 5 тыс. человек. Це­лью предпринимателя является за­щитить свои интересы и оправдать расходы, а депутаты города, из­бранники народа, пользуются сво­им правом защищать пассажиров и обеспечивать безопасные пасса­жирские перевозки.

Подведение итогов конкурса со­стоится 27 декабря. Напомним, что подобная ситуация уже возникала два года назад. Тогда предприни­матели были возмущены предложе­нием о строительстве остановок, но многие всё же выполнили условия.

Как будут развиваться события в этом году и кто же сядет за руль общественного транспорта? Име­ют ли право депутаты переклады­вать обязанности и полномочия по благоустройству на плечи перевоз­чиков и что по этому поводу дума­ет прокурор района? Если каждый перевозчик на своё усмотрение бу­дет благоустраивать «город», кто в конечном итоге будет нести ответ­ственность за качество проводимых работ? Вопросы, которые требуют ответов.

Владельцы маршрутных такси

Илья УСАТОВ

Фото Евгения ИВАНОВА

Оставьте комментарий

Войти с помощью: