Всегда переживаю и жду звонка


Утро. Женщина приходит на работу. Открывает дверь и оказывается в длинном ко­ридоре, ведущем на кух­ню. Туда-то ей и нужно. Смотрит на часы — 7:55.

У раздевалки разговаривают две мамочки. Прощаясь с детьми, они об­суждают утренние новости. — …военные действия… — доносит­ся окончание фразы одной из них.

На секунду мир замирает. Женщи­на садится на стул и смотрит в окно. Хочется в нём увидеть сына Алёшку. К горлу подступает комок, а глаза нали­ваются слезами.

Полгода назад она проводила сына в армию. Воспоминания, как картинки, пролетают перед глазами: повестка, проводы, присяга.

Хотелось вцепиться в него и нику­да не отпускать. Но всю дорогу мол­чала и даже улыбалась, не показывая своих переживаний. С тем, что «муж­чина должен служить в армии», она и согласна, и нет.

Мысли в голове путаются: он силь­ный, не даст себя в обиду и должен, как и все, пройти армейские испыта­ния. Но он же её «маленький» сыно­чек, совсем недавно окончил школу…

По телевизору только и говорят о военных действиях в Сирии, на Укра­ине… — по щеке покатилась слезинка.

Вспоминает недавний разговор с Алёшкой по телефону. Услышала хо­рошо замаскированную нотку рас­стройства в его голосе. Всю ночь не спала. Думала, показалось или нет? Мысль о том, что он не будет пона­прасну расстраивать мать и не рас­скажет о трудностях, ещё больше ис­пугала.

Сейчас звонить бессмысленно. Сын может пользоваться телефоном только в выходные.

Встала со стула и подошла к зерка­лу. Не хочется показывать слёзы кол­легам, детям. Нужно прогнать дурные мысли.

— Алёшка благополучно вернётся, и мы отпразднуем его возвращение. Обязательно дочки приедут, — мыслен­но планирует мать.

Они уже совсем взрослые: Алёне — 19, а Вике — 17. Обе учатся в педагоги­ческом колледже. Никто не заставлял выбирать профессию учителя, сами захотели. Теперь женщина беспокоит­ся об их дальнейшей судьбе…

— Интересно, как у девчонок дела? Ноябрь дождливый, тепло ли одева­ются, не заболели ли? — думает она.- В перерыве обязательно позвоню. Хотя нет. Занятия допоздна — поме­шаю. Лучше вечером поговорим, если не будут заняты.

Мать не находит себе места, дума­ет, не случилась ли у них беда? Дочки убеждают, что живут хорошо, никто не обижает, нравится учиться.

Скоро экзамены. Начнутся бессон­ные ночи и у дочек, и у мамы. Захо­чется приехать к ним, помочь, под­сказать, даже если не разбираешься в теме. Поговорить с преподавателя­ми, которые бывают слишком строги.

— «Вайа Вьядимиовна», а что мы сегодня будем кушать? — подбежала девчушка из старшей группы и нача­ла дёргать за подол юбки.

— Что-нибудь вкусненькое, — улыб­нулась Валентина Владимировна Но­восёлова.

Девочка отправилась к воспита­тельнице, а Валентина Владимиров­на, глядя на малышку, подумала о дочке Лере и десятилетнем Саше. Ин­тересно, чем в этот день их будут кор­мить в школе?

Порой мамы от одного ребёнка устают, а ей сегодня и двух мало. При­выкла к шумному озорству пятерых ребят в доме.

Конечно, приходилось трудно: по­пробуй приготовь, постирай, прибери за такой мини-футбольной командой, а сейчас тоскливо. Особенно, когда Лера с Сашей садятся учить уроки. В доме стоит неуютная тишина.

Валентина Владимировна посмо­трела на часы — 8:00. Пора трудиться.

Сегодня её не покидает мысль о том, что и младшие дети скоро окон­чат школу и разъедутся. Маме «оста­нется» лишь переживать за них и ждать звонка.

Работа в детском саду №22 с. Мирно­го помогает отвлечься от таких мыслей, да только не надолго. В каждом воспи­таннике сада она видит своих родных. Вновь — беспокойство, вновь рука тянет­ся к телефону. Как иначе — она же мама.

Всегда

Илья УСАТОВ

Фото Евгения ИВАНОВА