Можно ли так строить?



В Благодарненском районе стартовал ремонт дорог. За качеством работ следят не только контролирующие органы, но и местные жители.

— Что же происходит? Что творится с нашим городом, ответь, корреспондент? — В очередной раз задаёт мне вопрос Елена Николаевна Халоша.

Восьмидесятидвухлетней женщине никак не понять, почему на её улице кладут новый асфальт, который выглядит хуже старого.

В мае жители улицы Чапаева города Благодарного не на шутку переполошились, когда под их окнами появилась техника для ремонта дорожного покрытия. Сначала они были воодушевлены тем, что увидят новый асфальт, однако уже через час пришло глубокое разочарование.

 

— Конечно, я не специалист, но разве технологически правильно засыпать лопатами ямки, оставшиеся уже после работы асфальтоукладчика и катка? — задаётся вопросом ещё одна жительница улицы Ирина Петровна Ивановская. — Это про исходило на моих глазах: дорожники заделывали ямы уже в новом асфальте и придавливали битумную смесь тыльной стороной лопаты. Посмотри на новое покрытие, почему оно пористое и в трещинах? Это вообще правильно?

По словам горожан, на определённых участках улицы была относительно хорошая дорога шириной более шести метров.

Проблема заключалась в подтоплении домов. На Чапаева существует уклон, и вода после проливных дождей скапливается у домов чётной стороны улицы.

Однако в результате чистки обочин и укладки асфальта уклон стал ещё больше. К тому же ширина асфальтового покрытия теперь составляет пять метров.

— Едва ли на такой узкой дороге разъедутся два грузовика. А уж если и велосипедист рядом попадётся, то аварийной ситуации избежать будет сложно, — отметила Ирина Петровна.

В администрации Благодарненского городского округа прокомментировали, что подрядчика, выполняющего дорожные работы, накажут рублём за все нарушения технологии. За этим следит специальная организация ООО «СтройДорКонтроль», с которой местная власть заключила контракт.

 

Что касается ширины и высоты асфальтово го покрытия, то подрядчик выполняет работу по указанной смете. Дело в том, что дорога по улице Чапаева на некоторых участках расширяется до шести метров и более. А в некоторых — сужается до пяти. Именно поэтому была выбрана ширина в пять метров, ведь в этом случае можно уложить новый асфальт на старое основание. Правилами это разрешено, при условии, что по улице не проходит маршрут общественного транспорта.

Если делать её шириной в шесть метров, пришлось бы строить новое основание для дорожного полотна.

Однако примет ли такое решение администрации Елена Николаевна? Ведь пенсионерка уверена, что дороги нужно строить хорошо и «на века», без ухищрений. Как, например, уложили старое покрытие на Чапаева, прослужившее жителям этой улицы несколько десятков лет.

Женщина переживает, что всё это делается не для комфорта горожан, а для галочки. Мол, мы «что-то» да сделали. А что именно, не разберут и сами. Потом найдут виновных, накажут, а асфальтто останется с трещинами и выбоинами.

Надеемся, что опасения пенсионерки напрасны, и в современных реалиях на первом месте люди, а не галочки в отчётах о вовремя освоенных бюджетных средствах.