Не нужно переплачивать из-за ценника


К нам по-прежнему обращаются читатели с жалобами на то, что в магазинах  цены на ценниках иногда не совпадают с теми, по которым пробивают товар на кассе.

Мы уже не раз давали разъяснения специалистов по этому поводу. Но, поскольку проблема остаётся актуальной, ещё раз напоминаем рекомендации Роспотребнадзора.

Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Даже если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

На торговых объектах (за исключением мест, которые не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путём фотографирования товара.

Зафиксируйте информацию о цене, размещённой на ценнике. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации сфотографируйте ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку).

Вы вправе указать в претензии требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) либо потребовать возврат уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 закона «О защите прав потребителей»).

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 закона «О защите прав потребителей»).