Библиотечная копилка: мастерство и качество


Интересной, познавательной, насыщенной была про­грамма семинарского занятия по повышению квали­фикации городских и сельских библиотекарей, которое состоялось в сентябре в центральной районной библи­отеке.

Заведующая инновационно-методическим отделом Г.Г. Бакумо­ва начала семинар творческим отчётом об участии в межрегиональ­ном «круглом столе», посвящённом 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, состоявшемся накануне в Ставрополе. В рабо­те «круглого стола» приняли участие представители правительства Ставропольского края, центральных библиотек СКФО и ЮФО, би­блиотек, носящих имя М.Ю.Лермонтова из Москвы, Пензы, Ярослав­ля, работники библиотек Ставрополья, а также учёные, исследовате­ли творчества Лермонтова, краеведы, писатели, издатели, работники учреждений образования, музеев, представители средств массовой информации, всего более 80 человек.

В ходе дискуссий обсуждены вопросы литературного образования и просвещения молодёжи, новых подходов к изучению произведений М.Ю.Лермонтова — великого мастера слова, классической русской ли­тературы, к развитию социального партнёрства в области поддерж­ки чтения, увековечивания мемориальных Лермонтовских мест в пу­бличном культурном пространстве Ставрополья, Северного Кавказа и других регионов страны.

На семинаре были даны рекомендации к проведению ежегодного фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья».

Ведущий методист Ю.В.Слободяник представила библиотека­рям информационно-методический материал «Певец терского ка­зачества», посвящённый талантливому ставропольскому писателю А.Губину, а также познакомила всех присутствующих с сайтом библи­отеки. Показала, как найти его в Интернете, познакомила с разделами и рубриками, объяснила, как можно использовать Интернет-ресурс в работе на местах.

Один из вопросов семинара был посвящён работе с детьми. Мето­дист Т.И.Семигук поделилась опытом организации работы с малень­кими читателями по месту жительства в период летних каникул. Её выступление заинтересовало сельских библиотекарей простотой и действенностью привлечения подростков к чтению литературы.

В заключение Г.Г.Бакумова акцентировала внимание на этических ракурсах профессионального поведения библиотекаря, так как куль­тура общения любого специалиста наряду с профессиональной ком­петенцией является важнейшей составляющей его подготовки и не­прерывного образования.

Библиотека — это не просто хранилище книг, это место бытия куль­туры, где действует живой её носитель — библиотекарь, который при­зван общаться не столько с бумагами, отчётами, сколько с живыми людьми, с читателями. На первом занятии по культуре общения би­блиотекари постигали науку умения слушать и поддерживать диалог, проверили себя в тесте «Какой вы слушатель?»

Библиотечная

Соб.инф.

Фото с сайта АБМР СК