Билет на проезд — гарантия безопасности


Пассажироперевозки — один из самых главных аспектов жизнеобеспечения граждан, от которого зависит, насколько комфортно они себя ощущают. Тем не менее в этой сфере в Благодарненском районе время от времени возникают проблемы.

Не так давно редакцию газеты обратилась В.Ф. Севрюкова, жительница хутора Алтухова, сообщившая что с 1 сентября 2017 года в кассах Благодарненского автовокзала перестали продавать билеты на ряд внутрирайонных автобусных маршрутов, в частности, — «Благодарный-Алтухов», предложив приобретать билеты у водителя. Пенсионерка добавила, что водитель берёт деньги только за проезд, не выдавая на руки пассажирам проездных билетов.

Почему так происходит, ведь посадка пассажиров в автобус производится на территории автовокзала? И кто ответит за безопасность пассажиров на маршруте следования? Эти вопросы мы адресовали руководству ОАО «Автовокзал».

В письме, подписанном заместителем генерального директора ОАО «Автовокзал» Сергеем Левшаковым было отмечено, что обеспечение безопасности на маршруте следования является обязанностью владельца автобуса, поскольку все транспортные средства согласно действующему законодательству отнесены к источникам повышенной опасности.

Представитель предприятия пояснял, что ОАО «Автовокзал» не является ни собственником, ни владельцем автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров. Соответственно, водители таких автобусов работниками ОАО «Автовокзал» также не являются. Договоры, заключённые ОАО «Автовокзал» с владельцами автобусов, осуществляющих внутрирайонные пригородные перевозки, не предусматривают оказание услуг по продаже билетов через кассы остановочных пунктов ОАО «Автовокзал». Со своей стороны ОАО «Автовокзал» предоставляет перевозчикам и пассажирам услуги по использованию инфраструктуры остановочного пункта.

В письме разъяснялось, что гражданская ответственность перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров является объектом обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом от 14.06.2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».

К сожалению, после прочтения текста официального ответа представителя ОАО «Автовокзал» вопросов стало ещё больше, чем ответов: какие договорные обязательства прописаны в договоре между автовокзалом и владельцами автобусов, почему автовокзал не оказывает услуги по продаже билетов в кассах остановочных пунктов на внутрирайонные маршруты, почему пассажиры вынуждены ездить без билетов и т. п.

Хотя, на официальном сайте Открытого акционерного общества автовокзалов и автостанций, осуществляющего деятельность автобусных станций на территории Ставропольского края, красуется лозунг-обращение к клиентам: «Уважаемые пассажиры! Приобретая билеты в кассах автовокзалов и автостанций, вы получаете уверенность в том, что поездка будет безопасной, комфортной и качественной».

Там же, в разделе «Информация для пассажиров» можно узнать, что на основании Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» №259-ФЗ от 8.11.2007 года и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом №112 от 14.02.2009 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2011 года №757, от 14.05.2013 года №411, от 26.11.2013 года №1073) установлено следующее:

    1. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади.

  1. Продажа билетов для проезда производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов.

  1. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

  1. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещёнными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истёк и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включён остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции.

Кроме того, согласно федеральному закону №67-ФЗ от 14.06.2012 года каждый перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Как выяснилось, в Благодарненском районе на большинстве внутрирайонных пригородных маршрутов перевозку пассажиров осуществляют индивидуальные предприниматели по договору с ОАО «Автовокзал». Единственное в районе предприятие, специализирующееся на пассажироперевозках — ОАО «Автотрансобслуживание» — работает лишь на двух внутрирайонных маршрутах — «Благодарный-Бурлацкое-Спасское» и «Благодарный-Александрия-Шишкино». Здесь у пассажиров никаких проблем, связанных с «обилечиванием» и всеми вытекающими из этого правами и льготами, не возникает. Кроме того, если посадка пассажиров производится не на остановочном пункте, а по пути следования, приобретение билетов осуществляется у водителя. Почему же нарушаются права пассажиров, отправляющихся в поездку по другим пригородным маршрутам Благодарненского района, остаётся загадкой. В связи с чем, хотелось бы узнать мнение прокуратуры района по данному вопросу.