Новые правила позволяют предпринимателям самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку пассажиров с 11 января 2016 года.
С вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильными транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» кардинально изменились правила организации пассажирских перевозок.
Теперь перевозчикам предоставлено право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку пассажиров.
Так в сентябре ООО «Автотранс-обслуживание» самостоятельно установило тариф на оказываемые услуги, уведомив об этом автовокзал и жителей населённых пунктов. Тариф вырос, но не превысил средне-краевое значение.
В конце 2016 года все предприниматели на маршрутах между городом и сёлами воспользовались своим правом и подняли тарифы на перевозку пассажиров по району.
Начальник автовокзала в Благодарненском районе Светлана Николаевна Попова отметила, что пять предпринимателей, осуществляющих перевозки, включая «Автотранс-обслуживание», подняли стоимость проезда на 25 копеек за один километр пути. Это касается направлений из районного центра в хутор Большевик, сёла Елизаветинское, Бурлацкое, Спасское, Сотниковское, Александрия, Шишкино, Каменная Балка.
Билеты на маршруты, Благодарный — Алексеевское — Мирное, а также Благодарный — х. Дейнекин (с. Красные Ключи) выросли в цене на 50 копеек за один километр.
В итоге стоимость проезда от районного центра до с. Мирного, (через с. Алексеевское) выросла почти на 20 рублей, с 61,54 до 80,19 рубля.
Если остальные жители района лояльно отнеслись к увеличению стоимости проезда, то мирненцы крайне возмущены резким скачком цен.
Предприниматель Валерий Беникович Мкртчян, осуществляющий перевозки в Мирное, Алексеевское, рассказал, что лишние 25 копеек за км вполне оправданы.
— Уверен, что мои коллеги-перевозчики уже скоро догонят меня и также увеличат тариф до 2,15 рубля за один километр. Ведь цена на топливо уже выросла в этом году, а 1,90 рубля не покрывают расходов перевозчиков, — аргументировал В.Б. Мкртчян. — Экономия возможна, если водители не будут идти навстречу пассажирам и начнут останавливать автомобили лишь в строго регламентированных местах. Например, в с. Мирном предусмотрено всего три остановки. Мне же по просьбе пассажиров приходится останавливать транспортное средство не менее десяти раз.
Кроме того, в соответствии с 220-ФЗ изменился и порядок договорных отношений между администрацией БМР и перевозчиками.
По новым правилам, при истечении срока действия договорных отношений заказчик, то есть администрация, обязан их продлить без проведения конкурсных процедур с перевозчиком, обслуживающим данный транспорт.
Илья УСАТОВ
Фото Евгения ИВАНОВА