Благодарненцы «снимают газ», чтобы не лишиться автомобилей


2016 год выдался экономически нелёгким. Цены выросли практически на все виды товаров и услуг, а заработные платы работодатели пока индексировать не спешат. В связи с этим для многих жёсткая экономия стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Это касается и автовладельцев, ищущих менее затратные способы эксплуатации своего транспортного средства и активно устанавливавших газобаллонное оборудование (ГБО).

Как утверждает Елена Анатольевна Седова, директор одной из станций по установке ГБО, за последние несколько лет число благодарненских автолюбителей, которые «переходят» на газ,заметно выросло. В районном центре функционирует более 10 автомобильных газонаполнительных компрессионных станций.

ГДЕ ВЫГОДА, ТАМ И ТРУДНОСТИ

В среднем оборудование (IV по­коления) от польских производите­лей обходится автомобилисту от 20 тысяч рублей, итальянская установ­ка — от 23. Эксперт по ГБО отмечает, что средства, затраченные на покуп­ку и установку такого оборудования — так называемую модификацию сво­его автомобиля, — возвращаются в карман автомобилиста за период от одного до трёх лет. В зависимости от интенсивности поездок.

Кроме того, ощутимый плюс ГБО не только в относительной деше­визне газового топлива по сравне­нию с бензином, но и в его эколо­гичности.

Службы по охране экологии отмечают, что от газа более низкий уровень выбросов токсичных выхлопов в атмосферу, нежели бензина.

— В некоторых странах в рам­ках защиты окружающей сре­ды приветствуются автомобили, оснащённые газобаллонным обо­рудованием. Для их владельцев су­ществуют определённые льготы и привилегии, — отметила Елена Ана­тольевна.

Однако вместе с тем, установка ГБО, по мнению экспертов, может нести опасность на дороге.

Ведь есть ответственные масте­ра, которые рекомендуют и устанав­ливают только сертифицированное оборудование. Есть умельцы, ору­дующие на заднем дворе и способ­ные соорудить «самопал», который приведёт к неисправности маши­ны или трагедии. Следовательно, ужесточаются законы относительно этой модификации автомобиля.

— В январе 2015 года вступил в силу Технический регла­мент Таможенного союза «О безо­пасности колёсных транспортных средств», — рассказала Е.А. Седо­ва. — Ранее владельцу автомобиля при установке ГБО стоило лишь заплатить госпошлину за моди­фикацию, а все необходимые до­кументы, сертификаты и сопрово­дительную документацию выдава­ли установщики, то есть мы. Сей­час, согласно регламенту, порядок регистрации газобаллонного обо­рудования выглядит следующим образом:

в первую очередь автовладель­цу необходимо заручиться заключе­нием предварительной технической экспертизы; написав заявление, ав­товладелец с пакетом документов должен обратиться в подразделе­ние ГИБДД, уполномоченное на технический надзор; эти докумен­ты должны подтверждать повтор­ное декларирование после внесе­ния изменений в конструкцию ав­томобиля, копии сертификатов со­ответствия, сведения об оплате го­спошлины и документы на автомо­биль и на газобаллонное оборудо­вание; владельцы станции, в свою очередь, должны согласовать свои действия с центральной лаборато­рией.

Протокол экспертизы после вне­сения изменений включает в себя перечень проведённых работ, ре­зультаты диагностики транспортно­го средства и газового оборудова­ния. Если никаких нареканий в сто­рону «переделки» не выявлено, то автолюбитель получает в ГИБДД одобрение и свидетельство о соот­ветствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию из­менениями установленным требо­ваниям.

Таким образом, независимо от того — уже есть газобаллонное оборудование или только планируется его установка — жителю Благодарненского района придётся понести дополнительные затраты и осуществить неоднократные поездки в краевую столицу и в любое МРЭО ГИБДД СК.

Сложнее всего придётся вла­дельцам поддержанных техниче­ских средств, приобретённых с уже установленным оборудованием.

В этом случае им необходимо переустанавливать оборудование. Ведь ответственность за ГБО несёт сертифицированная организация, и, разумно, что за чужой «баллон» отвечать она не захочет.

НЕКОТОРЫМ ПРОЩЕ ДЕМОНТИРОВАТЬ

Е.А. Седова отметила, что такой порядок заметно осложняет процеду­ру установки ГБО и многие владель­цы просто отказываются от топлив­ной модификации своего авто.

Это касается преимуществен­но пожилых водителей города и сёл Благодарненского района.

— Для пенсионеров новый по­рядок узаконивания газобал­лонного оборудования — лишняя мо­рока, — отметила Елена Анатольев­на. — В таком возрасте поездки ста­новятся реже, и экономия на топли­ве, как таковая, малоощутима. А вот наказание за несвоевременное оформление «газа» в своей маши­не — вполне реально.

ЧТО БУДЕТ?

Установка газобаллонного обо­рудования далеко не единственный вид изменения автомобильной кон­струкции, регламентированный Та­моженным союзом. Новомодная «посадка» машины, замена кресел, увеличение бортов грузовых авто­мобилей и много другое тоже долж­но быть зарегистрировано на долж­ном уровне. За каждую модифика­цию или тюнинг в Ставропольском крае предусмотрен штраф в разме­ре 500 рублей, и аннулирование ре­гистрации транспортного средства.

Как рассказал начальник ОГИБДД отдела МВД России по Благодарненскому району майор полиции Сергей Иванович Коры­шев, только за последние два меся­ца в нашем районе составлено 12 протоколов для аннулирования ре­гистрации транспортного средства именно из-за несанкционированной установки газобаллонного оборудо­вания.

Документы переданы в МРЭО ГИБДД России. Если автовладе­лец не узаконит установку, соглас­но новым требованиям, то при сле­дующей встрече с сотрудниками по­лиции его государственные знаки и свидетельство регистрации подле­жат изъятию.

Досадно, что такой факт доволь­но скромно освещался в средствах массовой информации. Многие жи­тели Благодарненского района до сих пор не знают о новом порядке установки ГБО и о наказании за его несоблюдение. Но, увы, как у нас принято говорить: незнание закона не освобождает от ответственности.

[slideshow_deploy id=’7696′]

Илья УСАТОВ

Фото Евгения ИВАНОВА