БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК В ЖИЗНЬ

БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК В ЖИЗНЬ


Август — олимпиадный месяц. Немало благодарненцев, невзирая на поздние или, наоборот, очень ранние трансляции, с интересом наблюдают за спортсменами. Многие из них вызывают уважение, становятся неким примером для подражания. Невольно восхищаешься тем, как каждый раз спортсмены совершают, порой, немыслимые вещи и добиваются своей цели. Часто кажется, что такие люди, словно из другого мира, и далеко не каждому дано преодолеть внутренние страхи и барьеры. Ведь, правда, не так-то просто взять и подняться на вышку, совершить прыжок в бассейн, выполняя при этом сложные элементы, да ещё и войти в воду без брызг. Однако наша жизнь, если посмотреть на неё повнимательней, это тот же самый бассейн, те же самые прыжки, те же соревнования. Только соревнуешься с самим собой, и от того, решишься ты или нет на судьбоносный прыжок, зависит многое. Наш земляк Евгений Ремизов не побоялся прыгнуть. И даже не один раз. Тридцатичетырёхлетний с неисправимым задором и огоньком в глазах, с не сходящей с лица улыбкой и бурлящей, как вулкан, энергией, он вдохновляет и пробуждает желание попробовать в жизни что-то новое. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МАШИНОСТРОЕНИЕ

Жизнь маленького Жени ничем не отличалась от того, как живут его сверстники в любые времена: дет­ский сад, начальная и средняя шко­лы (учился он в СОШ №6), парал­лельно с учёбой успевал бегать в кружки. В младших классах это была лепка и конструирование, а в стар­ших — радиокружок. Вот ведь как бы­вает, Женя зашёл в ЦДО на радио­кружок просто за компанию с другом Стёпой и попал! А.А. Дорофеев, С.В. Неткачев и Е.С.Зарайский так инте­ресно и познавательно проводили свои занятия, что мысль об уходе в принципе не возникала.

Вообще, интерес к технике заро­дился у Евгения ещё в детстве, ког­да в выходные он частенько наблю­дал, как папа и дедушка, что-то ре­монтируют, конструируют, и сам про­бовал что-то делать, уже тогда полу­чая первые технические навыки.

После окончания школы распо­ложенность к технике снова сыгра­ла свою роль, на этот раз в выборе профессии. Подав документы в Сев­КавГТУ, Евгений столкнулся с непро­стым выбором: по баллам проходил одновременно на факультет неф­ти и газа и факультет энергетики, машиностроения и транспорта. Вы­брал второй, хотя и понимал, на та­ком узком техническом направлении учёба будет по-настоящему сложная и почти всё время будет отдано ей. Зов души никакими трудностями не напугаешь. И, действительно, учил­ся парень много и усердно. Конечно, иногда пропускал занятия (какой же студент без этого), но на экзаменах и зачётах у преподавателей вопрос, кто такой Евгений Ремизов, не воз­никал.

Как и большинство, в студенче­ские годы старался подрабатывать. Работал то грузчиком, то рабочим на стройке, но больше всего запомни­лась, хоть и короткая, но очень не­обычная подработка — пару месяцев по вечерам он продавал цветы.

ТРАМПЛИН

Пять лет учёбы в жизни Евгения были лестницей, по которой он под­нимался на свой трамплин, и по исте­чении этого времени пришлось прыг­нуть. Прыжок оказался дальний — из Ставрополя дипломированный спе­циалист уехал в Чебоксары. Место неслучайное, туда потянула любовь: на тот момент девушка, а сегодня жена, Ирина училась там в медицин­ском.

Здесь юноша быстро нашёл ра­боту по специальности, устроив­шись на знаменитый Чебоксарский тракторный завод, только вот выдер­жал он здесь недолго. Вставать каж­дый день в половине пятого утра и ехать туда, где в ХХI веке действо­вала система 70-х годов прошлого века, не хотелось. Хотелось чего-то большего, интересного. Потому Ев­гений взял новый трамплин: ушёл с завода в международную компанию ABB, специализирующуюся в обла­сти электротехники, энергетическо­го машиностроения и информацион­ных технологий. В ней он трудится уже десять лет.

Первые девять провёл в беско­нечных разъездах. Почти 80 про­центов работы составляли коман­дировки по России. Должность «шеф-монтаж», простыми словами — выезд специалиста на место, обуче­ние технологии установки и исполь­зования оборудования, контроль над этими процессами, обязывала.

Здесь от Евгения потребовались не только специальные знания, но и различные коммуникационные и организаторские навыки. Поначалу было трудно, так как каждый раз он попадал в совершенно незнакомый коллектив, который необходимо обу­чать и которым нужно было руково­дить. А коллектив — это не машина, к нему требуется особый подход, ис­кать который не было времени. По­степенно Евгений Ремизов научился справляться с этим. Во многом по­могло то, что наш земляк с огромным интересом смотрит на жизнь и весь окружающий мир. В каждом коллек­тиве он в первую очередь видел лич­ностей, многие из которых просто са­мородки. Так, за время командиро­вок ему удалось встретить и бывше­го лётчика-испытателя, и человека, окончившего всего восемь классов, но обладающего феноменальной па­мятью, которому достаточно одного прочтения книги, чтобы позже цити­ровать её огромными отрывками.

— Это, пожалуй, самое потряса­ющее, — говорит Евгений. — Про­стые рабочие, монтажники на са­мом деле далеко не так просты. Сре­ди них встречается множество лю­дей с высшим образованием по са­мым разным специальностям. Кто-то увлекается художественной лите­ратурой, другие — фанаты филосо­фии, из одних плещет фантастиче­ское остроумие, а некоторые — про­сто кладезь историй о путешествиях и не только. У каждого свои причи­ны, по которым они оказались имен­но здесь, на этой работе. Я же могу считать себя счастливчиком, потому что мне удалось с ними пообщаться. С некоторыми связь до сих пор под­держиваю.

БЕСКОНЕЧНАЯ ДОРОГА

Принято считать, что у всего есть две стороны — хорошая и плохая. Од­нако в случае Жени обе оказались положительными. Ведь оборотная сторона его работы — постоянные путешествия по стране и за её пре­делами. За девять лет он объездил всю Россию вдоль и поперёк, прихо­дилось работать и на Крайнем Севе­ре, и за полярным кругом, не удалось побывать только в Калининграде и на Сахалине. Бывало, совершал по­трясающие вояжи: за неделю мог по­менять 6-7 регионов.

Однажды командировка нача­лась в Улан-Удэ, где в конце апреля мела метель, была минусовая тем­пература, а завершилась через не­делю во Владивостоке, где темпера­тура была выше 20 градусов. В та­кие моменты приходилось покупать одежду «по погоде» на месте пре­бывания, так как всего учесть не­возможно. Да и жить зачастую вы­нужден был в трейлерах, что назы­вается, в походных условиях, где о стирке можно было забыть. Но эти мелкие трудности не пугали и не расстраивали Евгения, они целиком окупались новыми впечатлениями и опытом. Так, Ремизов устанавли­вал оборудование на Богучанской ГЭС и помогал восстанавливать Саяно-Шушенскую ГЭС, с которой по-прежнему тесно сотрудничает.

Неоднократно он уезжал загра­ницу, в первую очередь в Швецию и Швейцарию — в этих странах находят­ся главные центры компании, на за­водах которых происходило основ­ное обучение. Помимо этого иско­лесил страны ближнего зарубежья и даже заглянул в Китай!

Сегодня этап бесконечной дороги закончен. В январе этого года Евге­ний Ремизов в той же компании пере­шёл на другую должность — ведущий технический специалист сервисно­го центра высоковольтного оборудо­вания. Специальность эта настолько узкая, что в мире (!) таких специали­стов около шестидесяти.

АВТОГОНКИ И ЖУРНАЛИСТИКА

Однако работа не единственная вышка, с которой наш земляк риск­нул прыгнуть. Другая страсть Ев­гения — автогонки. Она зарожда­лась ещё в студенчестве, когда друг опять-таки за компанию предложилсходить посмотреть на заезды авто­мобилей. Приехав в Чебоксары, наш земляк быстро разузнал, где и как организуются любительские гонки. Походил-посмотрел, а потом взял и купил себе «изумрудную» «восьмёр­ку», позже ставшую настоящей ле­гендой. Много времени он работал над ней и в итоге создал настоящий гоночный «болид». А дальше поне­слась!

Как только возвращался из коман­дировок, тут же «нырял» в автоспорт. Всё начиналось с любительских го­нок местного уровня, на которые Ев­гений отправлялся вместе с друзья­ми — своей командой. Ведь гонки не только возможность проявить себя, получить дозу адреналина, утолить азарт, но и прекрасный отдых. За этим многие и отправляются на раз­личные заезды, для сильного пола нет лучшего отдыха, чем время, про­ведённое в компании единомыш­ленников и дорогих сердцу «желез­ных коней».

География гонок, в которых ему до­велось участвовать, обширная — Ка­зань и Нижний Новгород, Йош-кар-Ола и многие другие города России. Постепенно приобретался опыт, а с ним приходили и награды. В 2014 году в Чиршкасах вместе со своей чебок­сарской командой с весёлым назва­нием «Баклажан рейсинг тим» Евге­ний завоевал переходящий Кубок гла­вы Чувашии. Да и помимо этого в его арсенале за пять лет профессиональ­ного занятия автогонками накопилось уже немало призовых мест в местных соревнованиях и на чемпионатах и Кубках России.

Теперь Евгений — обладатель пер­вого спортивного разряда по автомо­бильному спорту, и сейчас он серьёз­но настроен хорошо подготовиться к чемпионату России по ралли-кроссу, который пройдёт в следующем году. Для этого даже решился расстаться со своей «восьмёркой» и теперь со­бирает новое, более мощное авто на основе ЛАДЫ Калины.

Увлечение гонками и автомоби­лями породило ещё две ветви его деятельности. Понимая, что не всег­да после командировок он сам или его верный «железный конь» готовы к очередному заезду, наш герой про­шёл специальные курсы и получил сертификат на судейскую деятель­ность. Евгений — судья III категории по автомобильному спорту.

Также начал сотрудничать с од­ним из автомобильных изданий в ка­честве журналиста. Иногда он писал материалы из командировок, если получалось попасть на интересную автовыставку, а порой описывал и соревнования. Но это, как считает Евгений, просто хобби: почему бы не поделиться тем, что может быть интересно другим?! Тем более, что фотоаппарат в поездках всегда под рукой.

СЕМЕЙНОЕ ХОББИ

Любому, даже самому опытно­му прыгуну-профессионалу далеко не всегда удаётся войти в воду без брызг. Загруженный жизненный гра­фик, выпавший на долю Евгения, предполагал жертвы. Так, длитель­ные командировки означали долгие разлуки с семьёй. Когда возвращал­ся из командировки домой, хотелось успеть всё: и с семьёй вволю пооб­щаться, заполнить пробелы, и с ав­томобилем повозиться, подремон­тировать к очередному заезду, и на гонки попасть. Порой, хотелось доба­вить в сутки ещё 24 часа, чтобы точ­но всё охватить.

С грустью Евгений отмечает, что почти не видел, как рос старший сын Лев, поэтому сейчас старается на­верстать упущенные впечатления с младшей дочерью Сашенькой.

Но не добился бы Евгений того, что сейчас имеет, не будь он опти­мистом с головы до пят! Долгие раз­луки — жаркие и счастливые встречи. Хочешь участвовать в гонках? При­общи всю семью к ним и убей двух зайцев. Да-да, Ремизовы — насто­ящая автогоночная семья. И жена Ирина, и сын участвуют в заездах. Лёва уже вполне себе уверенный гонщик картинга — три года из сво­их восьми он провёл за рулём, и уже имеет призовое место. Да и подрас­тающая Александра вот-вот запрыг­нет в свой автомобиль. Папа уве­рен, что его доча ещё всей семье нос утрёт!

Вот так и живёт простой благо­дарненский парень — Евгений Реми­зов. Живёт, используя жизнь на все 200 процентов, не желая упустить возможности, которые ему предо­ставлены. К тому же всё, чем он за­нимается, каким бы это далёким друг от друга ни казалось, тонко взаимос­вязано.

— Возможно, для кого-то это странно, но семья, работа и ав­тогонки друг друга отлично допол­няют. В семейном кругу у нас об­щее хобби, и потому нам никогда не скучно, да и к тому же переживания друг за друга в соревнованиях дела­ют нас ещё более сплочёнными, — го­ворит Евгений. — Технические навы­ки, полученные в работе, помога­ют при починке автомобиля, а уме­ние аккуратно, но твёрдо руководить людьми пригодились в руководстве командой «Баклажан рейсинг тим». В критические минуты особенно на­чинаешь ценить это качество. Спорт очень помогает и в жизни, и в работе. Пришло спокойствие и уверенность. Теперь проще отношусь к ошибкам и неудачам, так как понимаю: это мо­жет случиться с каждым. К тому же, когда представляешься людям, кото­рых приехал обучать работе с обору­дованием, и сообщаешь, что поми­мо основной деятельности ты ещё и автогонщик, они начинают восприни­мать тебя иначе. Как минимум, появ­ляется больше возможных точек со­прикосновения, что является безу­словным плюсом. Мне кажется, не использовать все возможности сво­ей жизни — настоящее преступление против себя самого.

…Когда общаешься с такими людьми, как Евгений Ремизов, ис­пытываешь невероятный душевный подъём. В нём энергия закипает и бьёт, словно сотни маленьких гейзе­ров, которые заряжают своей силой и сподвигают на новые свершения. Глядя на него, понимаешь, что в жиз­ни можно всё, даже то, что казалось невозможным. Наверно, просто сто­ит почаще вспоминать о таких зем­ляках, как Евгений Ремизов, и вновь и вновь заряжаться таким отличным примером.

[slideshow_deploy id=’7742′]

Мария ДОРОШЕНКО

Фото из семейного альбома

Евгения РЕМИЗОВА