Для них дорога — это вся жизнь


29 октября в России отмечается профессиональный праздник автомобилистов — День работников автомобильного транспорта (День шофёра).

В канун профессионального праздника я встретился с человеком, для которого автомобиль — и смысл жизни, и способ зарабатывания средств к существованию… Владимир Николаевич Бобров — индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок, руководитель небольшого слаженного коллектива водителей-дальнобойщиков. Но, прежде чем наладить свой бизнес, пришлось самому стать дальнобойщиком и отмотать не одну тысячу километров дорог, перевезти десятки тысяч тонн всевозможных грузов.

Водительский стаж В.Н. Боброва — 28 лет. Работал автослесарем, водителем в различных автопредприятиях Благодарного. В 2003 году вместе с братом Алексеем Каплиевым решили заняться индивидуальными грузоперевозками. Приобрели старенький КамАЗ-5410 с прицепом, подремонтировали, превратив грузовик в тентованную фуру, и стали возить полиэтилен с Будённовского завода пластмасс в Самару, Москву, Санкт-Петербург и другие города России. Поднабравшись опыта и скопив определённую сумму денег, приобрели шведский седельный тягач «Скания» с полуприцепом-рефрижератором. Возили фрукты, овощи, продукты питания из Новороссийского морского порта в Москву, из Санкт-Петербурга — мясо, рыбу, фрукты и овощи по всей стране.

Сегодня в автопарке ИП В.Н. Боброва пять фур (рефрижераторов) импортного производства «Вольво», «Скания», «Фредлайнер», которыми управляют опытные водители-дальнобойщики Александр Иванович Харченко (водительский стаж 37 лет), Сергей Александрович Юрченко (36 лет), Валерий Николаевич Горовой (30 лет), Иван Иванович Леднёв и Виталий Валерьевич Климцов. Своего рода «автобаза» расположена на базе сельхозтехники, где грузоперевозчики арендуют территорию и боксы для ремонта и технического обслуживания автомобилей.

— Среди водителей-дальнобойщиков случайных людей нет, — говорит В.Н. Бобров. — У каждого большой опыт работы в данной сфере деятельности. В коллективе дружеские и товарищеские отношения, абсолютная взаимовыручка — по-другому в нашем деле нельзя. Ведь в пути всякое может случиться. Мы колесим по дорогам нашей необъятной России от Калининграда до Владивостока. Среди наших постоянных клиентов — Благодарненский мясоптицекомбинат, предприятия и частные фирмы Ставрополья. Часто транспортируем замороженную продукцию нашего мясоптицекомбината в Улан-Удэ, это более 6 тысяч километров пути только в одну сторону: Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, и это лишь малая часть тех городов, в которых мы бываем. На обратном пути везём товары, произведённые там. Ежемесячно каждый водитель наматывает по 15-20 тысяч километров пути, так что без работы не сидим. И порой даже свой профессиональный праздник встречаем в пути.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом число автомобилей на дорогах нашей страны увеличивается. Дороги становятся своеобразным символом движения, важнейшими артериями страны, стремящейся к развитию, социальному благополучию и экономическому росту. И без преданности профессии таких людей, как наши дальнобойщики, их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь нашего города, района, края и страны в целом.