Для чего Христос пришёл в мир?


О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы, чтобы отыскать свою заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он заботливо ищет её, но особенно в том, что он после нахождения берёт её на свои плечи и несёт обратно. Иными словами, Бог Своей силой возвра­щает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство. Соеди­нившись с нашим человеческим естеством, Сын Божий, по слову Пророка, «взял на себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53 гл.).

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истин­ному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную че­ловеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетель­ствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только ве­рой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотив­шегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.

И, углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тес­но связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостоль­скому учению, есть таинственное тело Христово. В Причащении тела и крови Христовой человек приобщается к Богочеловеческой природе Хри­ста, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одно­временно, в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растёт.

Инославные христиане, не верящие в Причащение, понимают соеди­нение с Христом в иносказательном, переносном смысле, или в смысле одного духовного общения с Ним. Но для духовного общения воплощение Сына Божия излишне. Ведь и до Рождества Христова пророки и правед­ники удостаивались благодатного общения с Богом.

Нет, надо понять, что человек болен не только духовно, но и физиче­ски. Грехом повреждена вся человеческая природа. Необходимо поэто­му исцелить всего человека, а не одну его духовную часть. Чтобы отвести всякие сомнения в необходимости всецелого общения с Собой, Господь Иисус Христос в Своей беседе о Хлебе Жизни так говорит: «Если не бу­дете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь веч­ную, и Я воскрешу его в последний день … Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:53-56). Немного позже, в беседе о виноградной лозе, Христос объясняет Своим ученикам, что именно в тесном соединении с Ним человек получает необходимые силы для духовного развития и совершенствования: «Как ветвь не может при­носить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы — ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот при­носит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:4-6).

Справедливо некоторые святые Отцы уподобляли Причастие таин­ственному дереву жизни, от которого вкушали наши прародители в Эде­ме и которое потом видел св. Иоанн Богослов в раю (Быт. 2:9, Ап. 2:7, 22:2). В Причащении христианин приобщается к бессмертной жизни Бого-человека!

Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека за­ключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление совер­шается в течение всей жизни христианина. Обновление же его физиче­ской природы завершится в день всеобщего воскресения мертвых, ког­да «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» (Мат. 13:43).

Всем жителям Благодарненского благочиния желаю духовного и физи­ческого возрождения, а для этого, прежде всего надо иметь веру, а затем свято жить по ней, соблюдая заповеди снизошедшего через Свое рожде­ние на Землю Христа, для нашего же спасения со всеми святыми на веки веков. Аминь.

С наступающими праздниками Рождества Христова, Новолетия и Бо­гоявления.

Благочинный церквей Благодарненского округа

митрофорный протоиерей Тимофей ГРИЦЕНКО