Два колеса круче четырёх!


 

Каждый третий понедельник июня в мире отмечается день отчаянных, смелых людей, обожающих скорость, — Всемирный день  мотоциклиста. Наш земляк Евгений Сычёв как раз из таких.

Необычный праздник появился в 1992 году и получил символичное название «На работу на мотоцикле». Уже через несколько лет вызывавшая резонанс акция приобрела мировые масштабы и превратилась в международный праздник.

Изначально желающие примкнуть к организаторам праздника оставляли свои автомобили и пересаживались на мотоциклетный транспорт в третью среду июля, но в 2008 году дата мероприятия была перенесена на июнь.

Сегодня цели праздника расширены. Международное движение мотоциклистов призывает обратить внимание других участников дорожного движения на своё присутствие на дорогах. Приверженцы компактного и экономичного вида транспорта пытаются продемонстрировать преимущество двухколесной техники, удобной для передвижения по дорожным пробкам и городской парковки.

Есть любители мототранспорта и в городе Благодарном. Мотоцикл для этих людей — не просто средство передвижения, а настоящий железный конь и даже в некоторой степени верный друг. С одним из них — Евгением Сычёвым — удалось встретиться в канун всемирного праздника мотоциклистов и взять у него интервью.

Евгений, расскажите, с чего всё началось, кто привил Вам любовь к мототехнике?

— Любовь к мототехнике мне привил отец. Глядя на то, как он катается и много времени проводит в гараже с мотоциклом, я понял, что тоже так хочу. Вообще я с детства увлекался техникой, с утра до вечера возился с отцом в гараже, перебирал мотоциклетные детали и механизмы, помогал ремонтировать.

— Каким был Ваш первый мотоцикл?

— знаменитая Ява-350, так называемая «старушка», досталась мне от отца. Лет в 13 я уже во всю гонял по городским улицам и получал удовольствие от скоростной езды на мотоцикле, как говорится, с ветерком. Но вскоре «старушка» мне наскучила, захотелось чего-то более современного. Заработал денег и купил себе модную тогда новую Яву-350 «фестивалку».

— Какие ещё мотоциклы были или есть у Вас? На чём довелось покататься?

— Однажды, побывав в Ростове, увидел, на каких мотоциклах ездят настоящие ценители мототехники и «загорелся». В 16 лет купил свой первый японский мотоцикл — спортбайк Yamaha с объёмом двигателя 250 кубических сантиметров. Это был совсем другой уровень, другие ощущения при езде, другой адреналин. А уже в 20 с небольшим лет у меня появился ещё более совершенный спортивный мотоцикл Yamaha R1 — знаменитая «R-ка» — мечта любителей спортбайков. Ещё её называют «двухколёсной ракетой».

Казалось, что лучше уже просто быть не может — скорость, манёвренность, драйв… Но лет семь назад мне с друзьями-мотоциклистами посчастливилось побывать на праздновании дня города в Кисловодске. Там на площади выступала ростовская команда стантрайдеров «Стант-Юг» и я впервые в жизни увидел нестандартную езду на мотоцикле. С тех пор просто так, как раньше, ездить на мотоцикле стало неинтересно, хотелось новых ощущений. Поехал с другом в Краснодар и приобрёл себе мотоцикл Kawasaki с объёмом двигателя 600 куб. см. Всю зиму переделывал его под стантовый — это и конструкционные изменения, и тюнинг, и т.п.

Весной начал самостоятельно учиться ездить по-новому. Для стантрайдинга нужна ровная асфальтированная площадка. Нашёл подходящую на заброшенной АЗС за городом, там и начал свои первые тренировки. Что-то черпал из Интернета и каждый день упорно тренировался, отрабатывал приёмы экстремальной езды на мотоцикле. Были, конечно, и падения, и травмы, но это ничто по сравнению с тем всплеском адреналина, который испытываешь при выполнении мототрюков.

— Расскажите подробнее, что такое стантрайдинг?

— Само слово происходит от английских «stunt» — трюк, «riding» — езда, и в вольном переводе означает высший пилотаж на мотоциклах. Главное в стантрайдинге — езда на переднем или на заднем колесе мотоцикла с выполнением различных трюков разной сложности. И по аналогии с «бочкой», «мёртвой петлёй» каждая фигура в станте имеет своё название. Например, базовый трюк — подъём и контролируемая езда на заднем колесе называется «вилли», а подъём на переднее колесо — «стоппи». Если мотоцикл на заднем колесе, пилот на одной ноге, а вторая выпрямлена в сторону — то это уже «фламинго». Ещё есть  «дрифт» — управляемый занос, «бернаут» — отжиг резины и т.п.

Всего в стантрайдинге насчитывается 56 различных трюков. Чтобы претворить эти трюки в жизнь, техника владения мотоциклом должна быть безупречной, поэтому тренировки, тренировки и ещё раз тренировки.

 — А в нашем крае кто-то ещё занимается трюковой ездой на мотоциклах?

— Да, но не так массово, как хотелось бы. Поехал я как-то в Пятигорск на байк-фестиваль, увидел, что там тоже есть люди — 3-4 человека из Пятигорска и Кисловодска,  увлекающиеся стантом. Познакомились, начали общаться, созваниваться, кататься вместе, подружились и три года назад создали свою команду «StuntM».

Сейчас в команде шесть человек.Практически каждые выходные ездим по разным городам с показательными выступлениями, устраиваем мотошоу вместе с мотофристайлистами (исполнители головокружительных акробатических трюков, выполняемых во время полётов на мотоцикле на большой высоте). За три года объездили практически всё Ставрополье. Сейчас готовимся к выступлению в Усть-Лабинске, через две недели устраиваем мотошоу в Краснодаре, а затем нас ждут на Черноморском побережье — Туапсе, Адлер… Это уже отработанный маршрут.

Наши выступления пользуются популярностью у зрителей во всех городах, где мы выступаем. Потому что мотоэкстрим в нашей стране сегодня только развивается и нечасто можно побывать на мотошоу, организованном мастерами этого интересного, зрелищного, захватывающего молодого вида спорта. Хотя в Европе уже давно проводятся чемпионаты по стантрайдингу.

Сегодня стантрайдингом в крае серьёзно занимаются всего восемь активистов в городах Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске и Благодарном. И практически везде эти люди получают поддержку со стороны местных властей. Жаль, что в Благодарненском районе деятельность стантрайдеров остаётся без внимания со стороны органов власти. Хотя в 2013 году мы уже выступали со своей программой на центральной площади Благодарного и зрители испытали массу впечатлений от мотоэкстрима.

 — Какими ещё видами мотоспорта вы занимались или занимаетесь?

— Ещё до стантрайдинга я пробовал себя в мотокроссе — это гонки на кроссовых мотоциклах по пересечённой местности на специально подготовленной трассе (замкнутый круг) с естественными препятствиями в виде трамплинов или специально насыпанных горок. Даже однажды стал чемпионом по кантри-кроссу в соревнованиях на кубок Северного Кавказа в Ессентуках.

Кроме стантрайдинга я люблю мотопутешествия на дальние расстояния, так называемый — дальнобой. Это уже не спорт, а скорее хобби — занятие для души. Для этого у меня есть мощный туристический мотоцикл премиум-класса Honda Gold Wing — это высококачественная надёжная машина для преодоления любых расстояний в условиях полного комфорта. Многие утверждают, что комфортнее путешествовать на автомобиле. Но я считаю, что четыре колеса везут тело, а два — душу. Это моё твёрдое убеждение.

— А в байкерском движении принимаете участие?

— Да, конечно. На протяжении ряда лет являюсь постоянным участником мотопробегов, посвящённых Дню Победы, проводимых на территории Кавказских Минеральных Вод. Принимаю участие и в других мотопробегах и байк-шоу как на Ставрополье, так и за его пределами. Лично знаком с лидером знаменитого байкерского клуба «Ночные волки» Александром Залдостановым по прозвищу «Хирург». Познакомился с ним в Волгограде во время одного из мотопробегов, пообщались — отличный парень, настоящий мотофанат.

— А что у Вас в ближайших планах и в перспективе?

— В ближайших планах — принять участие в байк-фестивале, который пройдёт с 8 по 10 июля в Тихорецке, а затем уже в составе организованной группы мотолюбителей отправится на ежегодный международный фестиваль байкеров в город-герой Севастополь.

В перспективе — побывать на чемпионате Европы по стантрайдингу и может быть, даже попробовать выступить.

— Желаю Вам воплотить свои желания и мечты в жизнь. Спасибо за интервью.

А всех мотоциклистов — с праздником!

Два колеса круче четырёх

Беседовал

Вячеслав САДИЛОВ

Фото Евгения ИВАНОВА

 В книге рекордов Гиннесса зафиксировано несколько рекордов и достижений, о которых можно вспомнить и в День мотоциклиста

Абсолютный рекорд скорости по версии Международной федерации и Американской ассоциации мотоциклетного спорта заслужил американец Дейви Кампосу, который 14 июля 1990 года на 7-метровом мотоцикле с двумя двигателями показал в двух заездах среднюю скорость  519,609 км/ч и 518,450 км/ч.

Наилучшее время в 1994 году на дистанции 402 м с условием — старт с места —  принадлежит американцу Тони Лэнг — 6,19 секунд.

Наивысшая финишная скорость 372,15 км/ч на аналогичной дистанции в этом же  году зафиксирована при заезде на Виргинском мотодроме, владелец мотоцикла — американец Элмер Третт.

Самый «взрослый» мотоциклист. Этот титул принадлежит Лeн Beйл Oнcлoy, который 2 мая 2000 года в свой сотый день рождения приехал на байке к воротам Бyкингeмcкoгo двopцa за поздравительной телеграммой от королевы.

К слову сказать, в Лондон он «примчал» из Бирмингема (расстояние до столицы 194,9 км), а кататься на мотоцикле он стал с семилетнего возраста.