Главная цель — воспитывать патриотов!


На базе Благодарненской межпоселенческой библиотеки состоялось очередное заседание комиссии по делам молодёжи местного отделения Ставропольской краевой общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов.

На заседании присутство­вали: ведущий специалист отдела образования адми­нистрации БМР СК Е.А.Ковалёва, специалист администрации г. Бла­годарного В.А.Авакян, заслужен­ный работник сельского хозяйства А.М.Герусов, председатель район­ного Совета ветеранов В.В.Алтухов, заслуженный учитель России Т.И.Леликова, директор Центра мо­лодёжи района К.Е.Паничева, свя­щенник протоиерей Алексий Его­ров и др.

Члены комиссии и приглашённые обсудили тему «Патриотизм и иде­ология». Бурно дискутируя, участ­ники заседания попытались дать определение этим двум понятиям в условиях современности. Ни для кого не секрет, что важнейшей про­блемой духовной жизни нашей стра­ны сегодня является возрождение традиционных духовных ценностей и идей, среди которых основопола­гающей была и остаётся идея па­триотизма. Патриотическое воспи­тание долгие годы в нашей стра­не было основой идеологии, харак­терной чертой менталитета русского народа и духовной основой разви­тия российской государственности. В современных российских усло­виях, когда изменениями охвачены практически все сферы социально-экономической, политической и ду­ховной жизнедеятельности, пожа­луй, только идея патриотизма, став материальной силой, может спо­собствовать осуществлению надеж­ды на возрождение национальных ценностей и традиций российско­го общества, на выход нашей стра­ны из состояния затянувшегося по­иска основ своего существования. И прежде всего общество интересует нравственное состояние современ­ной молодёжи, которое переживает не лучшие времена. Поэтому участ­ники заседания сошлись во мнении: чтобы духовно возродить Россию, необходимо принимать действен­ные меры по воспитанию патриотиз­ма в подрастающем поколении.

Подводя итоги работы, комисси­ей принято решение — через газету обратиться к общественности рай­она, чтобы поднять и обсудить во­прос воспитания патриотизма у под­растающего поколения, выявить проблемы современной молодёжи и совместными усилиями найти пути их решения.

Участники заседания пообеща­ли вернуться к обсуждению данной темы после изучения мнения об­щественности и заинтересованных служб и ведомств.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Вячеслав КАМСКИЙ

Фото из альбома БМБ

 НУЖЕН ЗАКОН О МОЛОДЁЖИ!

В девяностые годы прошлого века в нашей стране рухнула государственная власть, а вместе с ней экономика и идеология. Ушла в небытие мечта о коммунизме. Начали на развалинах строить подобие капитализма. Бывшие спекулянты стали называться бизнесменами, предпринимателями.

Трудно стало жить и тем, кто ра­ботал, и инвалидам, и пенсионе­рам, а хуже всего молодым.

Известный кинорежиссёр Станис­лав Говорухин снял документальный фильм о молодёжи. Название у него, зовущее к размышлению: «Легко ли быть молодым?» Развернулась дис­куссия, многие пришли к выводу: не­легко! И что же дальше? А дальше мы начали терять молодёжь, появи­лась новая идеология, сущность ко­торой очень проста: не верьте в ве­ликие идеи, наслаждайтесь жизнью. А жизнь — это ваши собственные удо­вольствия, деньги, крутые иномарки, ночные клубы. Короче, жизнь корот­ка — упивайся ею.

Результат не замедлил сказать­ся: появились наркоманы, разбива­лись семьи, участились дорожно-транспортные происшествия, в ко­торых по вине пьяных водителей гибнут десятки тысяч людей. Ста­ло обычным бросать детей на про­извол судьбы. Государство позабо­тится. Потеряны главные черты че­ловеческого достоинства: совесть, честь, любовь. Люди в поисках вы­соких заработков покидают свою малую родину. Правда, появилось кое-что, крайне необходимое моло­дёжи. Благодаря ЕГЭ, который не­щадно ругают, выпускники сельских школ получили возможность посту­пать в престижные вузы столицы и даже за рубеж. А после вуза… ра­боты нет, жилья нет. Не все же могут развивать малый и средний бизнес. Почему-то когда говорят о молодё­жи, то прежде всего обращают вни­мание на то, что нет стадионов, раз­влекательных заведений, но не бе­рут во внимание тот факт, что моло­дые не трудятся, а живут за счёт ро­дителей, бабушек и дедушек.

Читая эту статью, многие упре­кнут меня в том, что я забочусь лишь о материальном благополучии мо­лодых. Нет, я хочу обратить внима­ние и на то, что им нужны другие ценностные ориентиры, чем те, ко­торые преобладают сейчас. Нужна идея, которая бы сплотила наше об­щество. А эта идея, как ни покажет­ся некоторым странным, давно из­вестна. Это любовь к Отечеству, лю­бовь к ближним своим, к тем, кто ря­дом с тобой, дома, на работе, в об­щественных местах. Мы, к сожале­нию, потеряли свои патриотические чувства, кинулись в Европу, Амери­ку, чтобы получить порцию удоволь­ствия. И многие достаточно образо­ванные, интеллигентные люди, воз­вращаясь оттуда, признаются, что не смогли жить вдали от Родины.

Надо понимать, что чувство па­триотизма и национального досто­инства формируются не только в детском саду, школе, вузе, но пре­жде всего дома, в семье.

Многие страны мира уже выра­ботали свою концепцию воспитания патриотизма. Это США, Япония, Ки­тай, Германия, Белоруссия, Украи­на, Казахстан. У нас в стране тоже создаются молодёжные организа­ции, цель которых — воспитание па­триотизма, развивается молодёж­ная политика. Однако всё это пока на уровне обсуждения, формирова­ния общественного мнения. Нужен закон о молодёжи, в котором были бы чётко определены не только ценностные ориентиры, но и то, что конкретно могут сделать для моло­дёжи государство и общество.

А пока на нашей малой роди­не мы просто обязаны помогать мо­лодым найти работу, иметь жильё, строить семью, растить детей. А главное — любить место, в котором мы родились. Хочу напомнить, что идея патриотизма кроется во всём. Так, районка наша называется «Бла­годарненские вести», то есть вести наши, мои и твои, очень дорогие и нужные нам. А вот городская газе­та носит название «Твой город Бла­годарный». Вспомните Маяковско­го: «Пою моё Отечество, республику мою». Следовательно, и Благодар­ный — мой город, а не чей-то. Про­сто надо помнить, что каждое сло­во имеет своё место и свою глубину.

Тамара ЛЕЛИКОВА,

заслуженный учитель России