Интервью с начальником ОГИБДД по Благодарненскому району


В прошлом году на дорогах Благодарненского района произошло более четырёхсот аварий, в которых шесть человек погибло, а 64 получили травмы

Февраль, снег, гололёд — постоянный риск поскользнуться, потерять управление автомобилем или стать жертвой водителя, который не учёл погодные условия и пренебрёг общими для всех правилами. Словом, самое время подвести итоги аварийности на дорогах, так сказать во избежание…

На вопросы корреспондента «БВ» ответил начальник ОГИБДД по Благодарненскому району С.И. Корышев.

— Сергей Иванович, какова ситуация на наших дорогах. Что говорит статистика: аварий стало больше или меньше?

— Практически все показатели уменьшились. В 2017 году произошло 438 ДТП, из них 48 крупных, где 6 человек погибло и 64 получили травмы различной степени тяжести. В 2016 аварий с пострадавшими было 60 (а всего 469), погибших — 14 человек, а получивших ранения и травмы — 90.

— А как в этом плане начался новый год?

— Не слишком благополучно — на территории округа зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 8 человек. Радует, что обошлось без погибших, но рост аварийности налицо, в прошлом году за такой же период произошло 4 аварии.

— Приведите примеры самых крупных ДТП с пострадавшими.

— Самыми резонансными, пожалуй, были два случая: в прошлом году на 42 км +300 м дороги Журавское — Благодарный — Кучерла — Красный Маныч иномарка выехала на встречную полосу движения и столкнулась с «Ладой», совершающей в это время поворот налево. В результате аварии пострадали пять человек, в том числе трое детей.

А совсем недавно — в конце января, на 23 км + 560 м той же трассы водитель ВАЗа превысил скорость, не справился с управлением, и автомобиль, съехав с дороги, перевернулся. В итоге двое его пассажиров получили травмы, один до сих пор находится в состоянии комы.

— Каковы основные причины ДТП?

Как и прежде, большинство аварий спровоцировано несоблюдением водителями правил дорожного движения. Например, выезд на встречную полосу в прошлом году привёл к девяти серьёзным ДТП и унёс четыре жизни. Превышение скорости также обходится дорого — пять аварий, один погибший и шесть травмированных. В числе других опасных нарушений, ставших причиной трагедии на дороге: несоблюдение очерёдности проезда (7 пострадавших), дистанции между транспортными средствами (4), нарушение правил проезда пешеходных переходов (получили травмы 3 жителя района) и др. В текущем году пока лидирует превышение скорости. Люди пренебрегают банальными правилами безопасности, не учитывают дорожные и метеорологические условия, и за это пренебрежение нередко приходится платить слишком дорогой ценой.

Ещё одна большая проблема на наших дорогах — нетрезвые водители, по их вине погибло 2 человека и было ранено — 6.

— Раз мы заговорили о нетрезвых водителях, их стало больше или меньше?

— Меньше: выявлено 150 любителей кататься в состоянии опьянения, причём 30 человек были привлечены за вождение в нетрезвом виде повторно, а в 2016 году пьяных автомобилистов было 170.

— А когда и где, по вашим данным, чаще всего происходят ДТП?

— Наибольшее количество дорожных происшествий приходится на среду (8), четверг (9), пятницу (10) и субботу (8) в периоды с 7 до 9 часов утра, с 12 до 14 и с 19 до 21 часа.

Анализ аварийности показал, что чаще всего местом ДТП становятся дороги регионального значения. На автодороге Светлоград — Благодарный — Будённовск зарегистрировано 14 аварий с 3-мя погибшими. А самым опасным её местом считается 66 км. На трассе Журавское — Благодарный — Кучерла — Красный Маныч произошло 11 ДТП, где также погибло 3 человека. Наиболее аварийные участки — 31 и 42 км. Дороги Благодарного тоже небезопасны, здесь произошло 15 аварий и получили травмы 18 человек.

— А что показывает статистика по возрастным категориям нарушителей, есть ли здесь какая-либо закономерность? И всегда ли виновниками аварии являются неопытные водители?

— Закономерности по возрастам нет, и стаж виновников ДТП различен, но, несомненно, он имеет большое значение. За прошлый год в районе зарегистрировано 7 ДТП с участием неопытных водителей, по их вине пострадали 12 человек.

— Какие ещё правила нарушили жители района в прошлом году?

— Всего выявлено 7030 административных правонарушений. Более 2000 тысяч — это не пристёгнутые ремни безопасности; более 300 — не оплатившие вовремя штраф должники; 250 — непредоставление преимущества пешеходам; 100 — проезд на красный свет; 300 — тонирование окон; 700 — нарушения ПДД пешеходами и т.д..

— Как вы оцениваете состояние дорожной сети?

— Она имеет много недостатков: ямочность (самые проблемные в этом плане улицы Вокзальная и Завокзальная), неудовлетворительное состояние пешеходных переходов, знаков, отсутствие освещения на некоторых участках городских дорог и в населённых пунктах, несвоевременная очистка дорог от снега и наледи, что сейчас просто опасно. В наши обязанности входит контроль за состоянием дорожной сети. По факту выявленных нарушений и несоответствий правилам ремонта и содержания дорог мы выдаём предписание об их устранении должностному или юридическому лицу, отвечающему за данный участок дороги, парковку, тротуар и т.д. А если меры не принимаются, составляем протокол и через мировой суд взыскивается административный штраф. В прошлом году выдано 12 предписаний юридическим лицам, 212 — должностным.

— Что удалось изменить благодаря этим мерам?

— Возле детского сада №2, наконец, появился пешеходный переход, в районе установлены и заменены около 100 дорожных знаков, ежегодно наносится разметка, правда, её качество оставляет желать лучшего, но это уже вопрос нехватки средств. По нашей инициативе отгорожена часть тротуара возле «Лианы», чтобы водители не перекрывали гражданам доступ к остановке. Сейчас следим, чтобы своевременно очищались и подсыпались дороги, что, к сожалению, не всегда происходит вовремя. Почему-то в Благодарном расчищаются только центральные улицы и пути прохождения общественного транспорта, а до остальных улиц и переулков очередь не доходит, я уже не говорю о тротуарах, которые тоже должны быть очищены от снега и гололёда.

— Недавно была опубликована информация о водителе, совершившим ложный донос о краже автомобиля. И какое наказание грозит за такую ложь? Подобные случаи раньше бывали?

— К сожалению, да. Люди порой прибегают к такому способу, например, чтобы скрыть своё участие в ДТП, не думая о том, что за предоставление заведомо ложной информации их могут привлечь к уголовной ответственности. В итоге им приходится отвечать уже за два преступления.

Заведомо ложный донос наказывается штрафом до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы до двух лет.

— А что с реальными угонами автомобилей? Сколько транспортных средств украдено у жителей района, и сколько из них удалось найти?

— В прошлом году было угнано либо украдено 10 транспортных средств, 9 удалось найти, а прицеп от легкового автомобиля всё ещё числится в розыске. В большинстве случаев речь идёт о бытовых преступлениях. Например, нетрезвый человек взял чужую машину просто покататься и бросил. А один автомобиль мы нашли уже в разобранном виде — его продавали по запчастям.

Вопросы от читателей:

— Правда ли, что участковый полиции может оштрафовать за несоблюдение ПДД?

— Да, участковые могут и даже обязаны следить за дорожным движением и имеют право составить протокол об административном правонарушении. А вообще, выявить нарушителя может любой сотрудник полиции. Выявить и передать эту информацию тому, кто уполномочен привлечь гражданина к ответственности.

— Можно ли навести порядок у остановки на пл. Маяковского, чтобы маршрутки могли спокойно подъезжать к ней и забирать и высаживать пассажиров, не нарушая никаких правил из-за частных машин, занявших место для разворота маршруток?

— По моему мнению, этот павильон изначально установлен не в самом подходящем месте, отсюда сложности. Что касается водителей, мешающих проезду маршрутных такси, мы проводим рейды и составляем протоколы на тех, кто нарушает законодательство (нельзя останавливаться ближе чем за пятнадцать метров до остановки), но это проблему не решает, а дежурить там постоянно нет возможности. Мы внесём в администрацию района предложение о реорганизации остановки.

— Возле мемориала «Вечный огонь», невзирая на запрещающие знаки, нелегальные таксисты незаконно устроили стоянку автомобилей и погрузку своих пассажиров. Вы можете как-то изменить ситуацию?

— Мы возьмём это вопрос на заметку, и организуем там профилактический рейд. Что касается непосредственно выявления нелегальных таксистов — такая работа ведётся постоянно, но доказать факт незаконной перевозки пассажиров сложно, поскольку никто из них не признаётся, что оплачивал проезд. Тем не менее, в прошлом году выявлено и привлечено к ответственности 42 нелегальных таксиста.

— И традиционный вопрос: что бы вы сказали всем участникам дорожного процесса?

— Ответ тоже будет традиционным и, наверное, избитым: соблюдайте правила дорожного движения. Многие, выезжая на полосу встречного движения или превышая скорость, делают это чуть ли не «на автомате», чтобы поскорее добраться туда, куда держат путь. Но, поверьте, именно такие, на первый взгляд незначительные, нарушения очень часто приводят к непоправимой трагедии, и человек попадает не туда, куда ехал, а в лучшем случае в больницу, ну а в худшем… ему уже никогда и никуда торопиться не придётся…