Как в Благодарном делают ямочный ремонт?


Журналист «БВ» проверил технологию проведения ямочного ремонта по улице Чапаева.

]

В газету «Благодарненские вести» обратился житель города Благодарного с просьбой проверить технологию проведения ямочного ремонта по улице Чапаева.
Вооружившись фотоаппаратом и линейкой, журналисты отправились мерить ямы. Однако прежде чем это сделать, обратились за помощью к специалистам.
Как рассказал начальник Благодарненского филиала «ДРСУ Будённовское» Павел Николаевич Тищенко, существует четыре вида ямочного ремонта.
Ремонт с помощью асфальтобетонной смеси должен проходить при оптимальных погодных условиях. При этом глубина углублений по ГОСТу должна быть не менее четырёх сантиметров. Форма углублений под латку — прямоугольная или
квадратная, но никак не круглая, овальная и т.п.

 

Априори ямочный ремонт должен проходить не более суток.
 

Если за это время дорожники не успевают провести весь комплекс работ, на участке дороги устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о неровности. Схемы ограничений движения утверждаются дорожным инспектором.
— Оптимальная глубина углубления для надёжного ямочного ремонта способствует эффективному склеиванию двух смесей, — отметил Павел Николаевич. — Не страшно, если глубина более четырёх сантиметров. В таком случае смеси укладываются в несколько слоёв. Если менее — латка будет ненадёжной и разрушится при малейшем давлении.


По словам эксперта, оптимальный срок годности качественного ямочного ремонта с применением асфальтобетонной смеси — полгода. Средняя продолжительность — девять месяцев. То есть латка, установленная в конце весны, должна разрушиться лишь после зимы следующего года. Разрушение может произойти и по другим факторам, например, из-за вибрации грунта. Если бы по нашим дорогам ездили исключительно легковые автомобили, латки держались бы гораздо дольше.
Павел Николаевич заострил внимание на том, что глубина ямы, оставленной на ночь или несколько суток, не должна превышать более семи сантиметров. В противном случае она послужит причиной дорожно-транспортного происшествия. Если она больше, её необходимо сразу подсыпать грунтом.

 

Кто делает такой ремонт?
 

С помощью простой линейки журналисты измерили несколько десятков подготовленных под ямочный ремонт углублений по улице Чапаева.
Глубже восьми сантимет-ров ям не оказалось, а меньше четырёх — с лихвой. Можно сказать, глубина большинства углублений составляла от одного сантиметра до четырёх.
Спрашивается, как долго на улице Чапаева продержатся такие асфальтные латки? Известно, что конкурс на подряд по ямочному ремонту в этом году вы-играл ИП С.А. Макарян. Его отец Армен Кирович рассказал, что этот участок дороги по Чапаева, который мы осмотрели, организация не обязана ремонтировать.
По условиям конкурса, проезжая часть по улице Чапаева подлежит ремонту лишь от переулка Безымянного до переулка Кочубея.
Тем не менее, С.А. Макарян, по словам его отца, откликнулся на просьбу руководства администрации Благодарненского городского округа и безвозмездно отремонтировал этот и ещё несколько участков дорог по городу Благодарному.
Безусловно, то, что предприниматели помогают своему городу, в том числе безвозмездно «латают» ямы на некоторых участках автодорог, — заслуживает уважения.
К тому же старая русская пос-ловица гласит: «дарёному коню в зубы не смотрят». Однако могут ли благодарненцы назвать подобный ремонт дороги подарком? И кому именно подарен такой «конь»? Жителям города или руководству администрации БГО?


Главный вопрос, волнующий автомобилистов: подобная технология ямочного ремонта касается только улицы Чапаева, то есть тех участков, где работа проходит безвозмездно, или же таким образом отремонтированы все участки, за которые отвечает ИП С.А. Макарян?
Стоимость ямочного ремонта по Благодарному в этом году составила чуть более 1,5 миллиона рублей. Жаль, если деньги уплывут вместе с некачественными латками после первого дождя.