Кто контролирует бесконтрольных, или Стоп хамам в маршрутном такси!


 

Читатели газеты «Благодарненские вести» время от времени обращаются в редакцию с жалобами на качество пассажирских перевозок городским транспортом.

Поводом для подготовки данной публикации послу­жили множественные жа­лобы жителей города на обслужи­вание пассажиров общественным транспортом районного центра, а также, мягко говоря, нетактичное поведение водителей.

Один из вопиющих случаев про­изошёл этой осенью с жительницей города Ириной Устич.

Женщина со своей маленькой дочкой ждала маршрутку №1. Девоч­ка в силу обстоятельств может пере­двигаться лишь в инвалидном кресле. Когда долгожданное пассажирское транспортное средство подъехало, мать приподняла кресло с малышкой и прокатила в салон. Дело, конечно, нелёгкое для хрупкой женщины.

В это время водитель стал воз­мущаться и поторапливать пасса­жирку с ребёнком-инвалидом. По­том повысил тон на бедную маму, которая, по его словам, задержива­ет маршрут.

Затем при девочке приказал женщине убрать инвалидное крес­ло в конец автомобиля, чтобы: «оно не мешало «здоровым пассажи­рам» комфортно занимать места».

Как выяснилось, в тот день за ру­лём был не владелец маршрутного такси, а наёмный работник. По сло­вам хозяина, после инцидента его уволили.

Однако решена ли проблема? Есть ли гарантия, что другой води­тель маршрутного такси не позво­лит себе хамство по отношению к инвалиду, любому другому пасса­жиру или не нарушит свои обязан­ности?

«Пятёрке» — двойка за работу

На протяжении многих лет в г. Благодарном пассажирские пере­возки идут в ногу с подобными бес­пардонностью, грубостью, несоблю­дением водителями и владельцами графиков и маршрутов движения.

Об этом свидетельствуют ком­ментарии на нашей странице в «Од­ноклассниках». В конце 2012 года мы спрашивали у читателей и под­писчиков мнение о качестве предо­ставления в районном центре пас­сажирских перевозок. Периодиче­ски земляки добавляют в тему но­вые постеры или пишут письма на наш аккаунт.

Набралось около 800 отзывов. Некоторые жители района поло­жительно отзывались о водителях маршрутов №2 и №4. Большинство же ставили под вопрос культуру об­щения водителей общественного транспорта и качество обслужива­ния пассажиров.

Стоит ли провести подобный опрос вновь, когда журналистов регу­лярно просят через газету привлечь внимание к нарушению прямых обя­занностей водителями маршрутных такси, их некомпетентности?

В начале осени 2014 года Зоя Семёновна Третьякова от лица жи­телей улиц Краснознаменской и Петровского г. Благодарного присы­лала в газету письмо.

Граждане просили местных чи­новников из соответствующих учреж­дений обратить внимание на работу маршрутных такси в г. Благодарном, в частности, маршрутки №5.

В письме сообщалось о том, что «пятёрка» не соблюдает маршрут движения. Водитель может выса­дить пассажиров, не доезжая до ко­нечной остановки в восточной части города.

После 17-30 приходится долго ждать любой общественный транс­порт, так как в это время, де-факто, маршрутные такси могут работать в дежурном режиме, появляясь один раз в час на своём маршруте. Пись­мо было продублировано и в город­скую администрацию.

Что сказано?

В декабре 2014 года в газете «БВ» (№99) на обращение З.С. Тре­тьяковой был опубликован ответ главы города (теперь уже бывшей) Светланы Анатольевны Лобкарёвой:

— 20 октября 2014 года было проведено собрание водителей, работающих на городском марш­руте №5.

На нём поднимались вопросы по перевозкам на данном маршруте. Также обсуждались моменты гру­бого отношения водителей к пас­сажирам.

Виновным занесены замечания в карточки учёта, где начисляют­ся баллы для очередного конкурса.

На сегодняшний день админи­страцией г. Благодарного разра­ботано новое расписание движе­ния и дежурств маршрутных ав­тобусов, утверждён график рабо­ты автобусов на городских марш­рутах на 2015 год.

Работниками городской адми­нистрации совместно с депута­тами городской Думы постоянно проводятся рейды по контролю за соблюдением графика движения по маршрутам, принимаются во вни­мание все пожелания пассажиров.

По выявленным нарушениям перевозчикам направляются уве­домления о невыполнении графи­ков работы согласно п.3 Догово­ра транспортного обслуживания населения города Благодарного на городских автобусных маршрутах.

Что сделано, или Есть ли ещё «сила» у власти?

Прошёл год. Жители улицы Краснознаменской и Петровского утверждают: ситуация не измени­лась. «Пятёрка» продолжает нару­шать маршрут и график работы.

— Складывается впечатление, что городские чиновники, депутаты либо не могут повлиять на неради­вых владельцев маршрутов, либо закрывают глаза на происходя­щее, — считают горожане.

Постоянная пассажирка маршру­та №5 Вера Ивановна Петрова (имя и фамилия изменены по просьбе обратившейся) часто слышит от во­дителей общественного транспор­та, что «пятый» — нерентабельный маршрут. Поэтому они пытаются сэ­кономить на ГСМ и выжидают по­дольше, чтобы на остановках со­бралось больше народа.

— Мне кажется, сами «маршрутчи­ки» подорвали уважение, доверие к себе и, как следствие, свою рента­бельность, — считает Вера Иванов­на. — У горожан не хватает терпе­ния по 30-40 минут ждать маршрут­ку или терпеть «выходки» водите­лей. На фоне этого пассажиры пере­стают ждать, начинают пользоваться попутным транспортом, пешком до­бираются до ближайшей остановки, где ещё ходят другие маршрутки или в кредит покупают автомобили.

Изменится ли ситуация?

Уже в феврале 2016 года адми­нистрация города планирует прове­сти открытый конкурс на осущест­вление пассажирских перевозок на автобусных маршрутах г. Благодар­ного. На нём специальная комиссия рассмотрит заявки желающих рабо­тать на том или ином маршруте в течение следующих двух лет.

Как правило, комиссия состоит из главы города, специалистов ад­министрации, депутатов, сотрудни­ков ГИБДД.

Примут ли во внимание власти обращения жителей города? Вве­дут ли изменения в регламент отбо­ра претендентов на маршрут, усло­вия, графики движения или же всё останется так, как есть?

Кто

Илья УСАТОВ

Фото Евгения ИВАНОВА