Это правильно, что наша молодёжь не похожа на предыдущее поколение. Время выдвигает свои требования. Им надо соответствовать. Такими ни на кого не похожими и выросли выпускники 2014 года средней школы №2 села Александрия. Шквал волнения по поводу единого государственного экзамена остался в прошлом, теперь их ожидают новые испытания. А следовать ли своему однажды принятому решению или просто плыть по течению каждый выбирает сам. Пройдёт какоето время, и жизнь поставит им свои оценки подведёт общие итоги. А пока они ещё очень молоды, в памяти свежи воспоминания о родной школе, классном руководителе и любимых учителях. Да, теперь любимых. Новая фаза взросления позволяет им с приятным волнением сквозь слёзы говорить педагогам слова благодарности.
Повзрослому отнеслись ребята к вопросам об их будущей жизни. Сергей Черников – спортивная гордость школы (награды, медали, кубки, дипломы и первый взрослый спортивный разряд по баскетболу) на вопрос о том, какие качества необходимы для жизни в современном обществе, выделил смелость, решительность, знания. Алина Романенко, закончившая школу с похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», с уверенностью ответила, что может высоко оценить себя по шкале личной ответственности: Потому что никто другой моей личной ответственности не несёт. Александр Гагоев на вопрос, ощутил ли он себя взрослым, ответил: Да. Ведь я – выпускник и будущий абитуриент. Стараюсь принимать самостоятельные и практичные решения, которые действительно помогают решать проблемы. Ольга Поляковатоже получила похвальную грамоту. Она решила стать специалистом по информатике. На вопрос о том, останутся ли школьные друзья на первом месте, сказала: Конечно. Школьные друзья для меня всегда будут самыми родными. Я ещё пока не представляю себя в студенческом сообществе. Руслан Багомедовне стал раскрывать свои планы: Моё будущее ещё не определено. Кем стану, пока не знаю, каким стану покажет время. Дмитирий Бузовна вопрос, кем хотел бы стать, ответил: Учителем. (От себя хочу добавить, что из Дмитрия получится хороший преподаватель, если он не передумает, конечно). А на то, что он должен стать специалистом с высоким уровнем подготовки, юноша нацелен уже сегодня. Александра Степанова, также закончившая школу с похвальной грамотой, твёрдо решила стать преподавателем русского языка и литературы. На вопрос о существующих проблемах современного общества ответила: Волнует уровень общения людей. Знакомые и незнакомые строят свои взаимоотношения с учётом собственного развития и взаимовыгоды. Способы решения проблем законным или иным путём отражаются на обществе в целом. Александр Козлов подытожил: Есть ценности, привитые с рождения. Неизменными остаются благодарность родителям, патриотизм (где бы я ни был, Родину не забуду), уважение к старшим. Остальное мелочи. Что касается выбора профессии, добиваться своих целей не всегда легко, но стремиться к этому нужно обязательно. Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать разочарования и горечи, нужно любить то дело, которым выпало заниматься.
Добрые слова хочется сказать и о классном руководителе этих замечательных ребят Наталье Дмитриевне Бодякиной. Все успехи и неудачи учеников пролегли через её беспокойное сердце. Многому ребята научились под её мудрым руководством. Мужали, росли, взрослели на её глазах. Из семнадцати выпускников в этом году два золотых медалиста: Марина Щеголькова и Анна Колосарёва, несколько ребят окончили школу с похвальными грамотами. Теперь молодым людям предстоит адаптация к новым условиям социальной и экономической жизни в современном обществе. Каким бы образом они это не делали, хочется верить, что все усвоили простую истину: технологии приходят и уходят, а человеческие отношения… Вероятно, каждому предстоит продолжить эту фразу по своему выбору.
Дерзай, молодёжь! Валентина КАЛУГИНА