Представители налоговой службы отвечали на вопросы о новых механизмах контроля бизнеса
В ноябре состоялись сразу два мероприятия, посвящённые налоговой политике, применению контрольно-кассовых аппаратов и другим изменениям в законодательной сфере, касающихся предпринимателей. Одно прошлов в Ипатовов, второе в Благодарном.
О чём бизнесмены, эксперты и студенты говорили два дня?
За чей счёт?
Во-первых, с этого года федеральная налоговая служба перешла на новый формат фис-кальных данных. Это значит, что предпринимателям необходимо подстроиться под новую форму и в срочном порядке поменять программное обеспечение на своих кассовых аппаратах. Срок смены «прошивки» до 1 января 2019 года.
Как объяснила Галина Ивановна Леденёва, руководитель филиала компании «Тензер», смена программы связана с расширением информации (реквизитов) на кассовом чеке.
Нововведения созданы для унификации фискальных данных и для единообразия технических способов их получения и распознавания налоговой службой.
Как выяснилось, замена программного обеспечения не бесплатна. Кассовые аппараты нового образца, так называемые онлайн-кассы, идут уже с новой «прошивкой». Тем, у кого ККТ постарше, необходимо поменять «прошивку» в сервисном центре. Трудность заключается в том, что компаний, обслуживающих ККТ, не так много. И, по совету специалиста, необходимо уже сейчас не просто задуматься, а стать в очередь в сервисных центрах.
Однако предприниматели не торопятся. Это вызывает опасения, что подобного рода дела по обыкновению будут отложены на «последний день», на 29-30 декабря. А уже 1 января 2019-го касса заблокируется из-за ограничения фискального накопителя, так как с 1 января 2019 года ОФД отключат приём данных по старому формату фискальных данных.
Пока же предпринимателей волнует другой вопрос: «Почему они должны менять «прошивку» за свой счёт?».
Шлёпанцы с уникальным маркером
Ещё одно нововведение бурно обсуждалось как в Ипатово, так и в Благодарном.
С 2019 года вводится система обязательной маркировки товаров.
Многие жители района уже заметили, что, например, алкогольную продукцию продавец в магазине «пробивает» дважды. Один раз штатным сканером, другой — специальным для сканирования акцизной марки на бутылке. Как раз второй сканер служит для государственного учёта движения алкогольной продукции от производителя до потребителя, чтобы исключить фальсификацию товара. Иными словами, продавец сам убеждается в том, что он не продал фальсификат.
Та же судьба в скором будущем постигнет и табачные изделия, постельное бельё, тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.);
одежду, в том числе рабочую и изготовленную из кожи;
верхнюю одежду: мужскую, женскую, детскую (пальто, куртки и т.д.);
блузы и рубашки женские из разных материалов;
обувь;
фотокамеры и фотовспышки;
шины и покрышки;
духи и туалетную воду.
Разнообразные товары будут иметь собственный уникальный маркер. Таким образом, государство будет отслеживать и отсеивать фальсификат в стране.
Безусловно, предприниматели понесут определённые денежные и временные затраты, но вряд ли в полном размере. По словам экспертов, скорее всего товар просто возрастёт в цене. По разным источникам, маркировка одного товара обойдётся в восемь — двадцать пять рублей. Эта сумма, скорее всего, будет входить в стоимость товара. И если для норковой шубы двадцать пять рублей — «копейки», то для повседневной одежды или обуви, например, рубашки или сланцев — может стать ощутимой.
Год будет тяжёлым
Благодарненские представители малого и среднего бизнеса уверены, что подобные меры не пойдут им на пользу, а станут очередным бременем.
Ведь на рынках, в ларьках мелким торговцам с трудом удалось установить обычные кассовые аппараты, а теперь для осуществления контроля за фальсификатом понадобится, как минимум, компьютер или ноутбук и устойчивая связь с интернетом.
Сложно станет и закупать товар, ведь он должен быть легальным и маркированным, а не изготовленным кустарями в подвале.
Помимо этого, на мероприятиях обсуждались преимущества и недостатки новых «онлайн-касс», система «Меркурий», штрафы за нарушение законодательства в сфере торговли и предоставления услуг и, конечно, повышение НДС.
Беседа со специалистами проходила бурно, не обошлось и без некоторой обиды со стороны предпринимателей, на что представитель налоговой службы справедливо заметил:
— Но закон-то соблюдать надо.
С этим сложно спорить, законы защищают потребителей, их право на качественные товары. Но, по словам присутствующих предпринимателей, следующий год в связи с нововведениями «переживут» не все. А те, кто выстоит, должны будут компенсировать если не всё, то, хотя бы часть, затрат, чтобы удержаться на плаву. Интересно, за чей счёт это произойдёт?