Обещали ничего не продавать


Первое сообщение пришло на страницу газеты в сети «Одноклассники». Пожилой мужчина написал, что ему и нескольким знакомым позвонили и пригласили прийти на кулинарное шоу европейской фирмы «Белла», что состоится в кафе «Отдых в Магнолии» 30 января.

Спросил, не знаем ли мы что-нибудь о данной фирме?

Его насторожило, что звонившие представились учениками самого Андрея Макаревича — такие громкие имена в нашей глубинке  звучат нечасто.

А ещё попросили домашний адрес, чтобы прислать приглашение (вход строго по ним), всем, кто придёт, обещали бесплатные подарки, которые тоже обычно просто так не раздают.

Потом в редакцию поступило ещё несколько звонков от разных граждан с тем же вопросом. Им предлагали посетить шоу, поучиться правильно готовить здоровую и диетическую пищу, а к приглашению, обещающему «незабываемую встречу», прилагался купон на получение шара для стирки. Если человек отказывался, его просили назвать номер телефона знакомого, который попадает в возрастную группу от 35 до 75 лет.

Ажиотаж и волнение начались в основном из-за того, что народ сейчас грамотный, интернетом пользоваться умеет. А в сети о подобных кулинарных шоу слава идёт, мягко говоря, не очень хорошая: приглашают по такой же схеме, обещая бесплатные подарки и розыгрыш более крупных призов (причём для участия в розыгрыше нужно написать 15-20 телефонных номеров своих знакомых), а заканчивается всё продажей присутствующим какой-нибудь чудо-посуды по баснословной цене, нередко в рассрочку или даже в кредит. Особенно часто обладателями ненужной и фактически навязанной покупки становятся неискушённые и доверчивые пенсионеры.

Чтобы развеять сомнения, относительно предстоящего мероприятия, я позвонила по номеру, указанному в приглашении. Интересно, что обратный адрес на конверте, в котором прислали приглашение, стоял московский, причём вместо «Беллы» отправителем значился ООО «Арбат», а телефонный код свидетельствовал о принадлежности абонента к Белгородской области.

На мой звонок ответила очень вежливая девушка. Сообщила, что их фирма планирует открыть в нашем районе филиал и устраивает кулинарное шоу, чтобы немного познакомиться с населением, узнать его интересы, вкусы и т.д. По поводу отсутствия сайта сообщила, что он находится в разработке. На вопрос, интересующий практически всех приглашённых, — откуда у сотрудников фирмы их телефон? — девушка ответила, что номера выдаёт специальная программа — что-то вроде генератора случайных чисел. Я рассказала об опасениях и ассоциациях, возникших у наших читателей, и меня клятвенно заверили, что на шоу будет только мастер-класс по приготовлению здоровой пищи с её дегустацией, а продавать ничего не планируется.

Что ж, здоровая пища — дело хорошее и тема актуальная. И всем, кто пойдёт на это шоу, желаю провести время с пользой. Но если мастер-классом и дегустацией дело не ограничится и вам вдруг начнут предлагать купить нечто невероятно полезное с большой скидкой или в рассрочку, — подумайте, действительно, ли вам без этой вещи не обойтись, а лучше оставьте паспорта и другие документы дома.

Наталья НЕТКАЧЕВА