Пени за капремонт не платим


11 сентября в Благодарном прошло очередное занятие «Школы грамотного потребителя». К сожалению, оно собрало мало слушателей, хотя вопросы рассматривались актуальные.

В традиционной теоретической ча­сти занятия начальник отдела муни­ципального хозяйства администрации БМР Г.В. Медведева рассказала о том, что должна включать в себя комплекс­ная подготовка многоквартирных до­мов к отопительному периоду.

Затем выступил А.И. Квасов, ис­полняющий обязанности руководи­теля Благодарненского жилищно-эксплуатационного предприятия, кото­рое в августе, наконец, получило ли­цензию, дающую право на управление МКД. Такая система работы (управле­ние на базе МУП) уже внедрена в не­скольких регионах СК и успешно ве­дётся. Доверить ЖЭП функцию управ­ления решили жители 30-ти МКД с числом квартир больше 30-ти и 17-ти многоэтажек, где квартир меньше.

Александр Иванович отметил, что уже составлено несколько вариантов проектов договоров с собственника­ми. Они переданы старшим домов, чтобы у всех была возможность изу­чить образцы и выбрать самый опти­мальный. Тарифы также будут опре­делены на общем собрании жильцов в зависимости от их пожеланий и фи­нансовых возможностей. Кого-то, воз­можно, удовлетворит определённый законодательством минимальный пе­речень услуг и работ по содержанию дома, а кто-то пожелает его значи­тельно расширить. Например, в не­скольких домах решено включить в список предоставляемых услуг уборку лестничных площадок. При необходи­мости и по желанию любой из сторон (если имеются основания) заключён­ный договор может быть расторгнут.

Коснулся он и другой злободнев­ной темы — подготовки домов к отопи­тельному сезону. Отметил, что к поло­женному сроку все необходимые ра­боты будут выполнены. В ближайшее время специалисты «Крайтеплоэнер­го» совместно с сотрудниками ЖЭП начнут готовить отопительные систе­мы к зимним холодам. В подъездах МКД будут развешены объявления с указанием даты и времени ожидае­мых работ.

В занятии принял участие специа­лист некоммерческой организации СК «Фонд капитального ремонта» М.Г. Ми­ненков. Он рассказал, как реализует­ся краевая программа по капитально­му ремонту МКД на территории наше­го района. В текущем году в програм­му попали только два многоэтажных дома г. Благодарного по ул. Первомай­ской, №105 и №72. В них запланиро­вано провести ремонт фасада, крыши, внутридомовых инженерных систем водоснабжения, газоснабжения и элек­троснабжения. На общем собрании собственники уже утвердили перечень предложенных им ремонтных работ. В данный момент проводится конкурс по выбору подрядной организации, кото­рая будет заниматься составлением проектной документации.

В 2016 году в рамках данной про­граммы планируется начать ремонт по ул. Первомайской, № 10, Красноз­наменской, №2, пер. 9 Января, №3.

Разумеется, речь коснулась и не­приятных моментов, таких, как про­цент за неуплату взноса на капре­монт. Квитанции с требованием упла­тить так называемую «пеню» букваль­но атаковали благодарненцев. Миха­ил Григорьевич объяснил, что из-за противоречия в законодательстве компьютерная программа, произво­дящая расчёты, ещё недостаточно отлажена, и эти начисления — резуль­тат сбоя, техническая неполадка. То есть платить их не нужно. А тем, кто уже произвёл оплату, беспокоиться не стоит — деньги автоматически перево­дятся на общий счёт собственников и пойдут исключительно на ремонт их общедомового имущества.

В очередной раз обсуждалось, ка­кой способ накоплений лучше: общий котёл или спецсчёт? Выяснилось, что большинство собственников теперь склоняется ко второму варианту. М.Г. Миненков разъяснил преимущества и сложности, связанные с ведением та­кого счёта, напомнив, что, если жиль­цы МКД решили его открыть, об этом обязательно нужно уведомить фонд и через 2 года с момента уведомления их средства будут перечислены из об­щего котла на спецсчёт.

Граждан интересовали и другие во­просы, например, как быть, если ра­боты, запланированные в рамках про­граммы, уже полностью выполнены собственниками за свой счёт? Про­звучало, что им заранее будет пере­дан протокол с полным перечнем пред­стоящей деятельности. Жильцы на об­щем собрании вправе просто убрать те пункты, которые посчитают лишними. Если они уже полностью отремонтиро­вали то или иное имущество и сохра­нили подтверждающую это документа­цию, возможен даже взаимозачёт.

На занятии затронуты и такие темы, как несоответствие состояния домов и сроков ремонта, их ежегод­ная актуализация, повышение взно­сов в следующем году и др.

«Школа грамотного потребителя»- это хорошая возможность повысить свою юридическую грамотность в сфе­ре ЖКХ и задать интересующие вопро­сы напрямую представителям ресур­соснабжающих организаций, местной власти и других структур и предприя­тий. Администрацией района прово­дится значительная организационная работа в этом направлении, но на за­нятия в итоге ходят единицы.

Неужели у большинства жителей района нет вопросов, которые хоте­лось бы обсудить, получив грамот­ную консультацию? Самое простое — критиковать несовершенное законо­дательство и власть, ничего не пред­принимая, но решение любой пробле­мы начинается с её обсуждения. «Шко­ла» — это шанс на вразумительный диа­лог потребителей и поставщиков услуг ЖКХ, возможность услышать друг дру­га и сделать первый шаг на пути к по­ложительному изменению ситуации.

Наталья НЕТКАЧЕВА