Перевозчики на городских маршрутах Благодарного не хотят перемен, но и от анархии устали


Продлевать ли один из городских маршрутов до «Фортуны», как быть с пассажирскими перевозками по улице Советской, где сделать конечную остановку для «единицы», а главное что делать с маршрутными гонками на дорогах, тарифами на проезд, вечерними перевозками? Эти и многие другие вопросы вновь подняты в администрации Благодарненского городского округа.


Вот так признание В этом году представители пяти маршрутов общественного транспорта по Благодарному сошлись во мнении, что местная власть должна взять городские пассажирские перевозки под контроль.
Такое заявление прозвучало в феврале на встрече предпринима-
телей-перевозчиков и начальника управления муниципального хозяйства администрации Благодарненского городского округа А.А. Кашпорова. По словам перевозчиков, начать необходимо с организации конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки на том или ином маршруте.
Мы не виноваты, виноваты вы
Добиться качественного и комфортного осуществления пассажирских перевозок в районном центре — проблема, над которой местные власти бьются не первый год. Однако, пока, безуспешно. Жалобы со стороны населения продолжают поступать и в администрацию, и в газету «Благодарненские вести».
Причина недовольства пассажиров — несоблюдение графика движения маршруток. По мнению самих перевозчиков, всему виной политика местной власти, новые федеральные законы и снижение пассажиропотока в Благодарном.
Чтобы заработать, маршрутчики переста-
ли соблюдать даже свои внутренние правила и графики движения, намеренно обгоняют друг друга или наоборот притормаживают потенциальных конкурентов в битве за каждого пассажира: «тройка» «двойку», «двойка» «четвёрку» и так
далее.
Всё это рождает не просто нездоровую конкуренцию, а анархию, которая рано или поздно может привести к несчастному случаю.
Поэтому предприниматели предлагают сократить количество транспортных средств, осуществляющих перевозки. Как минимум, вдвое. Заодно пересмотреть график движения маршрутных автомобилей.
По мнению маршрутчиков, существующие интервалы движения общественного транспорта устарели. В результате снижения пассажиропотока маршрутки, кроме часа пик, едут полупустыми.

В ходе переговоров была затронута тема рабо-
ты общественного транспорта в вечернее время.

Не секрет, что предприниматели не ездят в вечернее время суток, уверяя, что это крайне невыгодно. Несколько билетов, купленных за рейс, не покрывают расходов на топливо, амортизацию, заработную плату.
К тому же, новые правила вынуждают владельцев оснащать свои автомобили системами слежения, контрольно-кассовыми аппаратами за свой счёт. Это не просто бьёт по карману перевозчика, но и может разорить его.
Дайте нам гарантии
Оптимальным компромиссом, по мнению предпринимателей, может стать дотирование маршрутных перевозок.
В таком случае предприниматель всегда будет уверен, что независимо от количества пассажиров в вечернее время он, если не заработает, то, хотя бы, не понесёт убытки за потраченное время, бензин и амортизацию автомобиля.
В свою очередь власть за нарушение графика может привлечь предпринимателя за нецелевое расходование дотации, вплоть до уголовной ответственности.
Главное, что такой порядок приведёт к стабильности, а, следовательно, привлечёт клиентов. Ведь сегодня, в большинстве случаев, люди отказываются понапрасну стоять на остановке в ожидании приезда транспорта.
Не допустить изменения маршрутов
Предприниматели скептически относятся к изменению своих маршрутов.
Ранее в районную газету обращались жители площади Строителей. В своём письме они просили главу округа пересмотреть маршрут движения городского транспорта таким образом, чтобы добираться до ТЦ «Фортуна» без пересадок.
Предприниматели, работающие на этом маршруте, а их всего пять, категорически против того, чтобы до «Фортуны» шёл ещё один маршрут. В этом случае «пятёрка», которая считается самой нерентабельной, вовсе лишится пассажиров.
В свою очередь представители других маршрутов, «двойки» и «четвёрки» тоже не хотят «пус-
кать» «пятёрку» на площадь Строителей.

Отказываются предприниматели осуществлять перевозки и по улице Советской от Первомайской до переулка Кочубея. Ни представители «второго» маршрута, ни «четвёртого» не готовы пойти на этот шаг.
Все предложения специалистов администрации и просьбы жителей по изменению маршрутов Благодарного перевозчики отвергают. После того, как предприниматели высказали все свои требования и предложения, А.А. Кашпоров заверил, что каждое будет рассмотрено и будут вынесены соответствующие решения.