Именно так называют благодарненцы извещения из филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Благодарненском районе с требованием погасить образовавшуюся перед предприятием задолженность за пользование газом, которые с завидной регулярностью предприятие рассылает своим абонентам.
Хотя большинство абонентов являются законопослушными гражданами и ежемесячно оплачивают за газ согласно показаниям приборов учёта и имеют на руках квитанции о своевременной оплате. Откуда газовики берут тысячные суммы задолженности, людям непонятно. Мы уже не раз описывали данную ситуацию на страницах районной газеты, давали комментарии, разъяснения, но… газовики продолжают испытывать терпение людей, приводя в своё оправдание различные доводы.
Минувшая неделя вновь началась для многих жителей нашего города с нервотрёпки — Благодарный накрыла очередная волна «писем счастья» от межрегионгаза. Невольные «счастливчики» и обладатели извещений о задолженности (уведомлений о приостановлении подачи газа) обратились за помощью в редакцию районной газеты с просьбой вмешаться и помочь разобраться в ситуации. Корреспонденты «БВ» вновь отправились по натоптанному маршруту в офис филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Благодарненском районе.
Во дворе предприятия, на лестнице и в фойе абонентского отдела собрались люди, в основном пожилого возраста. В атмосфере чувствовалась нервозность и душевное напряжение — все они пришли сюда не по своей воле, а выяснить, на каком основании им прислали извещения с требованием погасить несуществующую задолженность. Бросив все дела, люди были вынуждены по воле работников предприятия ехать и идти сюда, тратить своё время на лишние разбирательства.
Татьяна Александровна Зинович из города Благодарного, только что вышедшая из абонентского отдела, возмущалась:
— Более часа простояла в очереди, чтобы в конечном итоге узнать, что за мной не числится никакой задолженности. Хотя в извещении на моё имя указана пятизначная сумма долга — 35 086 рублей!
Недоумевала, откуда взялась 14-тысячная задолженность за газ и пенсионерка Татьяна Ивановна Потопило, не так давно получившая квартиру в новостройке и ежемесячно и своевременно вносившая оплату за потреблённый газ.
Возмущался «изощрённым способом издевательства» над людьми, нервно сжимая в руке извещение межрегионгаза с 14-тысячным долгом за подписью нового руководителя предприятия А.В.Зазулина, и пенсионер Василий Иванович Трунов. А у кого-то из присутствующих долг и вовсе перевалил за сотню тысяч рублей, что у некоторых вызвало сатирический смех.
Прибывший на место руководитель предприятия А.В.Зазулин попытался успокоить людей и объяснить причины возникновения сложившейся ситуации. Но у него это плохо получилось, потому как возмущённые горожане не хотели слышать объяснения и отговорки человека, собственноручно подписавшего «письма счастья». Тогда он пошёл на компромисс, пообещав разобраться в каждом конкретном случае, и организовал личный приём граждан в своём рабочем кабинете.
Как выяснилось, в большинстве случаев факт наличия у абонентов долга за потреблённый сетевой газ перед ресурсоснабжающей организацией не подтвердился. Тем не менее, факт торжества несправедливости и издевательства над простыми людьми, самыми незащищёнными слоями нашего общества — пенсионерами и инвалидами, со стороны руководства и сотрудников филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Благодарненском районе налицо.
Почему же так происходит? Откуда такой цинизм и бездушие по отношению к людям? Или это такой способ улучшения производственных показателей предприятия за счёт стариков?
Хотелось бы спросить у руководства предприятия, когда закончится этот беспредел, а также узнать мнение надзорных органов по данному факту.
Вячеслав САДИЛОВ
Фото автора
Ответ руководителя филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» читайте в одном из ближайших номеров «БВ».