«Письма счастья» от межрегионгаза


Именно так называют благодарненцы извещения из филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Благодарненском районе с требованием погасить образовавшуюся перед предприятием задолженность за пользование газом, которые с завидной регулярностью предприятие рассылает своим абонентам.

Хотя большинство абонентов яв­ляются законопослушными граж­данами и ежемесячно оплачивают за газ согласно показаниям прибо­ров учёта и имеют на руках квитан­ции о своевременной оплате. От­куда газовики берут тысячные сум­мы задолженности, людям непонят­но. Мы уже не раз описывали дан­ную ситуацию на страницах район­ной газеты, давали комментарии, разъяснения, но… газовики продол­жают испытывать терпение людей, приводя в своё оправдание различ­ные доводы.

Минувшая неделя вновь нача­лась для многих жителей нашего го­рода с нервотрёпки — Благодарный накрыла очередная волна «писем счастья» от межрегионгаза. Неволь­ные «счастливчики» и обладатели извещений о задолженности (уве­домлений о приостановлении пода­чи газа) обратились за помощью в редакцию районной газеты с прось­бой вмешаться и помочь разобрать­ся в ситуации. Корреспонденты «БВ» вновь отправились по натоп­танному маршруту в офис филиала ООО «Газпром межрегионгаз Став­рополь» в Благодарненском районе.

Во дворе предприятия, на лест­нице и в фойе абонентского отде­ла собрались люди, в основном по­жилого возраста. В ат­мосфере чувствовалась нервоз­ность и душевное напряжение — все они пришли сюда не по своей воле, а выяснить, на каком основании им прислали извещения с требовани­ем погасить несуществующую за­долженность. Бросив все дела, люди были вынуждены по воле ра­ботников предприятия ехать и идти сюда, тратить своё время на лиш­ние разбирательства.

Татьяна Александровна Зинович из города Благодарного, только что вышедшая из абонентского отдела, возмущалась:

— Более часа простояла в оче­реди, чтобы в конечном ито­ге узнать, что за мной не числится никакой задолженности. Хотя в из­вещении на моё имя указана пятиз­начная сумма долга — 35 086 рублей!

Недоумевала, откуда взялась 14-тысячная задолженность за газ и пенсионерка Татьяна Ивановна По­топило, не так давно получившая квартиру в новостройке и ежеме­сячно и своевременно вносившая оплату за потреблённый газ.

Возмущался «изощрённым спо­собом издевательства» над людь­ми, нервно сжимая в руке извеще­ние межрегионгаза с 14-тысячным долгом за подписью нового руково­дителя предприятия А.В.Зазулина, и пенсионер Василий Иванович Трунов. А у кого-то из присутствую­щих долг и вовсе перевалил за сот­ню тысяч рублей, что у некоторых вызвало сатирический смех.

Прибывший на место руководи­тель предприятия А.В.Зазулин попы­тался успокоить людей и объяснить причины возникновения сложившей­ся ситуации. Но у него это плохо по­лучилось, потому как возмущённые горожане не хотели слышать объ­яснения и отговорки человека, соб­ственноручно подписавшего «пись­ма счастья». Тогда он пошёл на ком­промисс, пообещав разобраться в каждом конкретном случае, и орга­низовал личный приём граждан в своём рабочем кабинете.

Как выяснилось, в большинстве случаев факт наличия у абонентов долга за потреблённый сетевой газ перед ресурсоснабжающей органи­зацией не подтвердился. Тем не ме­нее, факт торжества несправедливо­сти и издевательства над простыми людьми, самыми незащищёнными слоями нашего общества — пенсионе­рами и инвалидами, со стороны руко­водства и сотрудников филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Благодарненском районе налицо.

Почему же так происходит? От­куда такой цинизм и бездушие по отношению к людям? Или это такой способ улучшения производствен­ных показателей предприятия за счёт стариков?

Хотелось бы спросить у руковод­ства предприятия, когда закончится этот беспредел, а также узнать мнение надзорных органов по данному факту.

Письма счастья

Вячеслав САДИЛОВ

Фото автора

Ответ руководителя филиала ООО «Газпром межрегионгаз Став­рополь» читайте в одном из ближай­ших номеров «БВ».