В газете «Благодарненские вести» №86-87 за 8 ноября 2014 года в рубрике «Почта «БВ» были опубликованы письма жителей города Благодарного: В.Е.Селютина «Зачем никчёмная остановка?», в котором автор просил городское руководство объяснить, почему на городских маршрутах установлены автобусные остановки, не спасающие пассажиров ни от дождя, ни от снега, ни от ветра, ни от палящего летнего солнца; коллективное письмо жителей улиц Краснознаменской и Петровского «Почему нарушаются права пассажиров?», где горожане пытались обратить внимание контролирующих органов на работу маршрутных такси в городе, в частности, маршрута №5.
По этим материалам редакция сделала официальные запросы в администрацию города Благодарного с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Мы предлагаем читателям районки ознакомиться с ответами главы города С.А.Лобкарёвой:
Городские остановки соответствуют ГОСТу
— В бюджете города Благодарного не предусмотрены финансовые средства для строительства остановок. Автобусные остановки разработаны специализированной организацией, соответствуют ГОСТу и были установлены за счёт средств предпринимателей города.
Огромное спасибо предпринимателям, откликнувшимся на конкурсное предложение по установке автобусных остановок для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.
Утверждено новое расписание движения маршрутных автобусов
— 20 октября 2014 года, ещё до публикации данной статьи, было проведено собрание водителей, работающих на городском маршруте №5. На нём поднимались вопросы по работе на данном маршруте. Также обсуждались моменты грубого отношения водителей к пассажирам. Виновным занесены замечания в карточки учёта, где начисляются баллы на очередной конкурс.
На сегодняшний день администрацией г. Благодарного разработано новое расписание движения и дежурств маршрутных автобусов, утверждён график работы автобусов на городских маршрутах на 2015 год.
Работниками городской администрации совместно с депутатами городской Думы постоянно проводятся рейды по контролю за соблюдением графика движения по маршрутам, принимаются во внимание все пожелания пассажиров. По выявленным нарушениям перевозчикам направляются уведомления о невыполнении графиков работы согласно п.3 Договора транспортного обслуживания населения города Благодарного на городских автобусных маршрутах.
Изменения в движении по указанному маршруту невозможны, так как дорожное полотно переулка Красноармейского предназначено для одностороннего движения, а маршрут рассчитан на движение в две стороны. Данный вопрос прорабатывался с ОГИБДД Благодарненского района — в изменении данного маршрута было отказано.
ГЛАВА ГОРОДА ОФИЦИАЛЬНО ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Жительница города Благодарного Наталья Дмитриевна Ручкина (пер.Кочубея, 89), позвонив на телефон «горячей линии» редакции, сообщила, что по улице Московской (к западу от переулка Красного) около двух месяцев назад дорожные строители выполнили подготовительные работы для ямочного ремонта дорожного полотна. Но до настоящего времени ничего не сделали. Проезжая часть улицы сегодня не пригодна для езды. Почему бездействует городская администрация?
Недобросовестный подрядчик
— По вопросу ямочного ремонта автомобильной дороги по улице Московской сообщаю, что по итогам электронного аукциона, согласно Федеральному закону №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 8 июля 2014 года, администрация г. Благодарного заключила муниципальный контракт №9 с ООО «Ставсервис» (г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 18А) на ямочный ремонт автомобильных дорог города Благодарного для обеспечения муниципальных нужд, включая участок автомобильной дороги по улице Московской от дома №1 до переулка Красного на сумму 194 679, 90 рубля, согласно сметному расчёту на 2014 год. Срок выполнения работ по муниципальному контракту — 1 сентября 2014 года.
В настоящее время подрядной организацией в срок, установленный контрактом №9 от 8 июля 2014 года, работы по улице Московской не выполнены. Авансовый платёж по муниципальному контракту не производился.
В адрес ООО «Ставсервис» направлена претензия об обязательном выполнении работ по ремонту автомобильных дорог города с предоставлением документов, подтверждающих их выполнение, а также об уплате неустойки, штрафа и возмещении ущерба о несвоевременном выполнении ямочного ремонта.
А это письмо прислала в редакцию жительница города Благодарного Валентина Емельяновна Кирьянова (ул.Советская, 407):
— Моё письмо пропитано обидой и горечью. И касается оно городской бани, которая не работает на протяжении многих лет. Я старый человек, удобств в доме особых нет, но дело даже не в этом, а в том, что баня — это, прежде всего, здоровье любого человека.
Вспоминаю далёкие 50-60 годы прошлого столетия, тяжёлое послевоенное время, столько трудностей — не описать, но в Благодарном работала общественная баня… Воду экономили, так как её подвозили на телеге в бочках, в которые вручную заливали родниковую воду.
Сегодня я беспокоюсь: когда же «отцы» нашего города подумают о нас, стариках, для которых баня необходима как обед, сон, отдых… Поэтому жду и надеюсь на скорейшее разрешение этого злободневного вопроса. Пишу и знаю, что меня поддерживают многие жители нашего города.
Баня готова к работе, решение за депутатами
— По вопросу работы бани сообщаю, что с 2010 года по решению Благодарненской городской Думы прекращена выплата дотаций из бюджета города на содержание городской бани.
В процессе эксплуатации городской бани МУП «Благодарненское городское жилищно-эксплуатационное предприятие» с 2001 по август 2010 года постоянно имело финансовые убытки. За счёт платных услуг содержание бани не представляется возможным, так как по отчётам предприятия баню еженедельно посещало в среднем 25-30 человек.
А покрывать убытки за счёт средств города — это нецелевое использование бюджетных средств. В бюджете 2014-2015 годов средств на содержание городской бани не предусмотрено.
Баня находится в исправном состоянии как стратегический объект. При положительном решении депутатов о затратах в сумме примерно на 1 миллион рублей (получение разрешительных документов, лицензии по газовому оборудованию, приобретение отделочных материалов согласно СанПиН 2.1.2 3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», она будет запущена.
За 2014 год в редакцию газеты пришло без малого 400 писем. Самые «хлебные месяцы» апрель и май. Самый «скудный» оказался август. На телефон «горячей линии» поступило 28 звонков.
Люди, звонившие на телефон «горячей линии», высказывали своё недовольство работой предприятий, организаций и районных служб.
Больше всего вопросов и нареканий поступило в адрес администрации города Благодарного, управления труда и социальной защиты населения и Благодарненского межрайводоканала.
Подготовил Вячеслав КАМСКИЙ