По вашим письмам


В газете «Благодарненские вести» №86-87 за 8 ноября 2014 года в рубрике «Почта «БВ» были опубликованы письма жителей города Благодарного: В.Е.Селютина «Зачем никчёмная остановка?», в котором автор просил городское руководство объяснить, почему на городских маршрутах установлены автобусные остановки, не спасающие пассажиров ни от дождя, ни от снега, ни от ветра, ни от палящего летнего солнца; коллективное письмо жителей улиц Краснознаменской и Петровского «Почему нарушаются права пассажиров?», где горожане пытались обратить внимание контролирующих органов на работу маршрутных такси в городе, в частности, маршрута №5.

По этим материалам редакция сделала официальные запросы в администрацию города Благодар­ного с просьбой прокомментиро­вать сложившуюся ситуацию.

Мы предлагаем читателям рай­онки ознакомиться с ответами главы города С.А.Лобкарёвой:

Городские остановки соответствуют ГОСТу

— В бюджете города Благодарно­го не предусмотрены финансовые средства для строительства оста­новок. Автобусные остановки раз­работаны специализированной ор­ганизацией, соответствуют ГОСТу и были установлены за счёт средств предпринимателей города.

Огромное спасибо предпринима­телям, откликнувшимся на конкурс­ное предложение по установке авто­бусных остановок для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.

Утверждено новое расписание движения маршрутных автобусов

— 20 октября 2014 года, ещё до публикации данной статьи, было проведено собрание водителей, ра­ботающих на городском маршру­те №5. На нём поднимались вопро­сы по работе на данном маршруте. Также обсуждались моменты грубо­го отношения водителей к пассажи­рам. Виновным занесены замечания в карточки учёта, где начисляются баллы на очередной конкурс.

На сегодняшний день админи­страцией г. Благодарного разрабо­тано новое расписание движения и дежурств маршрутных автобусов, утверждён график работы автобу­сов на городских маршрутах на 2015 год.

Работниками городской адми­нистрации совместно с депутатами городской Думы постоянно прово­дятся рейды по контролю за соблю­дением графика движения по марш­рутам, принимаются во внимание все пожелания пассажиров. По вы­явленным нарушениям перевозчи­кам направляются уведомления о невыполнении графиков работы со­гласно п.3 Договора транспортно­го обслуживания населения города Благодарного на городских автобус­ных маршрутах.

Изменения в движении по ука­занному маршруту невозможны, так как дорожное полотно переул­ка Красноармейского предназначе­но для одностороннего движения, а маршрут рассчитан на движение в две стороны. Данный вопрос прора­батывался с ОГИБДД Благодарнен­ского района — в изменении данного маршрута было отказано.

 

ГЛАВА ГОРОДА ОФИЦИАЛЬНО ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Жительница города Благодар­ного Наталья Дмитриевна Ручки­на (пер.Кочубея, 89), позвонив на телефон «горячей линии» редак­ции, сообщила, что по улице Мо­сковской (к западу от переулка Красного) около двух месяцев на­зад дорожные строители выпол­нили подготовительные работы для ямочного ремонта дорожного полотна. Но до настоящего вре­мени ничего не сделали. Проезжая часть улицы сегодня не пригодна для езды. Почему бездействует городская администрация?

Недобросовестный подрядчик

— По вопросу ямочного ремон­та автомобильной дороги по улице Московской сообщаю, что по ито­гам электронного аукциона, соглас­но Федеральному закону №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контракт­ной системе в сфере закупок това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 8 июля 2014 года, админи­страция г. Благодарного заключила муниципальный контракт №9 с ООО «Ставсервис» (г. Ставрополь, Ми­хайловское шоссе, 18А) на ямочный ремонт автомобильных дорог горо­да Благодарного для обеспечения муниципальных нужд, включая уча­сток автомобильной дороги по ули­це Московской от дома №1 до пе­реулка Красного на сумму 194 679, 90 рубля, согласно сметному расчё­ту на 2014 год. Срок выполнения ра­бот по муниципальному контракту — 1 сентября 2014 года.

В настоящее время подрядной организацией в срок, установлен­ный контрактом №9 от 8 июля 2014 года, работы по улице Московской не выполнены. Авансовый платёж по муниципальному контракту не производился.

В адрес ООО «Ставсервис» на­правлена претензия об обязатель­ном выполнении работ по ремон­ту автомобильных дорог города с предоставлением документов, под­тверждающих их выполнение, а так­же об уплате неустойки, штрафа и возмещении ущерба о несвоевре­менном выполнении ямочного ре­монта.

А это письмо прислала в редак­цию жительница города Благодар­ного Валентина Емельяновна Ки­рьянова (ул.Советская, 407):

— Моё письмо пропитано обидой и горечью. И касается оно город­ской бани, которая не работает на протяжении многих лет. Я старый человек, удобств в доме особых нет, но дело даже не в этом, а в том, что баня — это, прежде всего, здоровье любого человека.

Вспоминаю далёкие 50-60 годы прошлого столетия, тяжёлое по­слевоенное время, столько труд­ностей — не описать, но в Благодар­ном работала общественная баня… Воду экономили, так как её под­возили на телеге в бочках, в кото­рые вручную заливали родниковую воду.

Сегодня я беспокоюсь: когда же «отцы» нашего города подумают о нас, стариках, для которых баня не­обходима как обед, сон, отдых… По­этому жду и надеюсь на скорейшее разрешение этого злободневно­го вопроса. Пишу и знаю, что меня поддерживают многие жители на­шего города.

Баня готова к работе, решение за депутатами

— По вопросу работы бани сооб­щаю, что с 2010 года по решению Благодарненской городской Думы прекращена выплата дотаций из бюджета города на содержание го­родской бани.

В процессе эксплуатации го­родской бани МУП «Благодар­ненское городское жилищно-эксплуатационное предприятие» с 2001 по август 2010 года постоянно имело финансовые убытки. За счёт платных услуг содержание бани не представляется возможным, так как по отчётам предприятия баню еже­недельно посещало в среднем 25-30 человек.

А покрывать убытки за счёт средств города — это нецелевое ис­пользование бюджетных средств. В бюджете 2014-2015 годов средств на содержание городской бани не предусмотрено.

Баня находится в исправном со­стоянии как стратегический объект. При положительном решении депута­тов о затратах в сумме примерно на 1 миллион рублей (получение разре­шительных документов, лицензии по газовому оборудованию, приобрете­ние отделочных материалов соглас­но СанПиН 2.1.2 3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудова­нию, содержанию и режиму работы бань и саун», она будет запущена.

За 2014 год в редакцию газеты пришло без малого 400 писем.  Самые «хлебные месяцы» апрель и май. Самый «скудный» оказался август. На телефон «горячей линии» поступило 28 звонков.

Люди, звонившие на телефон «горячей линии», высказывали своё недовольство работой предприятий, организаций и районных служб.

Больше всего вопросов и нареканий поступило в адрес администрации города Благодарного, управления труда и социальной защиты населения и Благодарненского межрайводоканала.

Подготовил Вячеслав КАМСКИЙ