Потребитель должен знать и защищать свои права


 

Со 2 по 4 сентября филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Благодарненском районе» проводит горячую линию по консультированию граждан, недовольных качеством приобретённых детских товаров. В начале нового учебного года эта тема особенно актуальна.

А пока специалист центра Н.Э. Рискулова дала нам предваритель­ную консультацию, ответив на зло­бодневные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей:

— Наригуль Эрежепалиевна, ча­сто ли жители района обращают­ся с жалобами на некачествен­ный товар?

— Часто. В 2013 (первый год ра­боты филиала) их было — 34; в 2014 — 192; в 2015 — 138. В числе перечис­ленного есть и жалобы на некаче­ственное оказание услуг, например, неправильно установленные окна и двери. Что касается детских това­ров, только в текущем году дано 36 консультаций (по одежде — 14; обу­ви — 12; игрушкам — 6 и т.д.).

— Какие товары чаще всего «ра­зочаровывают» потребителей?

— В основном бытовая техника, а также телефоны и планшеты. Это 75-80% от всех обращений. Далее следуют одежда и обувь.

— Почему люди вынуждены об­ращаться за помощью, ведь со­гласно закону о защите прав по­требителей бракованный товар подлежит обмену?

— Потому что продавцы нередко уклоняются от выполнения требова­ний закона, преследуя материаль­ную выгоду.

— Какова ваша помощь в разре­шении конфликтной ситуации?

— Мы разъясняем потребителям их права, помогаем правильно со­ставить и предъявить претензию продавцу некачественного товара или услуги. В большинстве случаев этого оказывается достаточно — по­купателю возвращают деньги либо предлагают совершить обмен. Когда конфликт затягивается, приходит­ся обращаться в суд. Мы помогаем подготовиться и к этой процедуре.

— Как же не прогадать с каче­ством товара? На что обращать внимание?

— Покупая ту или иную вещь, тре­буйте сертификат качества и другую документацию, содержащие описа­ние её характеристик. Тщательно проверяйте товар перед покупкой. И всегда берите товарный чек. Прода­вец обязан его предоставить. В нём должно быть указано наименование товара, данные продавца, дата про­дажи, артикул, сорт, цена, подпись лица, непосредственно осуществля­ющего продажу. Даже если в итоге товар попадётся не должного каче­ства, наличие чека значительно об­легчит защиту ваших прав.

— Что посоветуете тем, кто уже попал в неприятную ситуацию и стал обладателем бракованной продукции?

— Всегда обидно обнаружить, что вы приобрели некачественный то­вар. Помните, что в этом случае за­кон на вашей стороне. В нашем фи­лиале или в Территориальном отде­ле Роспотребнадзора вам всегда да­дут консультацию и помогут соста­вить претензию. А грамотно состав­ленная претензия — это гарант мир­ного разрешения проблемы. Не бой­тесь защищать свои права! Их пото­му и нарушают, что мало кто из по­требителей знает и заявляет о них.

НАПОМИНАЕМ:

Со 2 по 4 сентября с 13 до 15 часов в филиале ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Благодарненском районе» будет работать горячая линия, приуро­ченная ко Дню знаний. Все, кого не удовлетворяет качество при­обретённых детских товаров, мо­гут позвонить по телефону 2-36-65 и получить бесплатную кон­сультацию специалиста.

Подготовила

Наталья НЕТКАЧЕВА