Со 2 по 4 сентября филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Благодарненском районе» проводит горячую линию по консультированию граждан, недовольных качеством приобретённых детских товаров. В начале нового учебного года эта тема особенно актуальна.
А пока специалист центра Н.Э. Рискулова дала нам предварительную консультацию, ответив на злободневные вопросы, касающиеся защиты прав потребителей:
— Наригуль Эрежепалиевна, часто ли жители района обращаются с жалобами на некачественный товар?
— Часто. В 2013 (первый год работы филиала) их было — 34; в 2014 — 192; в 2015 — 138. В числе перечисленного есть и жалобы на некачественное оказание услуг, например, неправильно установленные окна и двери. Что касается детских товаров, только в текущем году дано 36 консультаций (по одежде — 14; обуви — 12; игрушкам — 6 и т.д.).
— Какие товары чаще всего «разочаровывают» потребителей?
— В основном бытовая техника, а также телефоны и планшеты. Это 75-80% от всех обращений. Далее следуют одежда и обувь.
— Почему люди вынуждены обращаться за помощью, ведь согласно закону о защите прав потребителей бракованный товар подлежит обмену?
— Потому что продавцы нередко уклоняются от выполнения требований закона, преследуя материальную выгоду.
— Какова ваша помощь в разрешении конфликтной ситуации?
— Мы разъясняем потребителям их права, помогаем правильно составить и предъявить претензию продавцу некачественного товара или услуги. В большинстве случаев этого оказывается достаточно — покупателю возвращают деньги либо предлагают совершить обмен. Когда конфликт затягивается, приходится обращаться в суд. Мы помогаем подготовиться и к этой процедуре.
— Как же не прогадать с качеством товара? На что обращать внимание?
— Покупая ту или иную вещь, требуйте сертификат качества и другую документацию, содержащие описание её характеристик. Тщательно проверяйте товар перед покупкой. И всегда берите товарный чек. Продавец обязан его предоставить. В нём должно быть указано наименование товара, данные продавца, дата продажи, артикул, сорт, цена, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Даже если в итоге товар попадётся не должного качества, наличие чека значительно облегчит защиту ваших прав.
— Что посоветуете тем, кто уже попал в неприятную ситуацию и стал обладателем бракованной продукции?
— Всегда обидно обнаружить, что вы приобрели некачественный товар. Помните, что в этом случае закон на вашей стороне. В нашем филиале или в Территориальном отделе Роспотребнадзора вам всегда дадут консультацию и помогут составить претензию. А грамотно составленная претензия — это гарант мирного разрешения проблемы. Не бойтесь защищать свои права! Их потому и нарушают, что мало кто из потребителей знает и заявляет о них.
НАПОМИНАЕМ:
Со 2 по 4 сентября с 13 до 15 часов в филиале ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Благодарненском районе» будет работать горячая линия, приуроченная ко Дню знаний. Все, кого не удовлетворяет качество приобретённых детских товаров, могут позвонить по телефону 2-36-65 и получить бесплатную консультацию специалиста.
Подготовила
Наталья НЕТКАЧЕВА