Территориальный отдел Роспотребнадзора по СК в Благодарненском районе обращает внимание потребителей и руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, на изменения законодательства.
С 25 июня 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре».
Новой редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса РФ установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), общее определение которого приведено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)».
Проанализировав поступающие обращения граждан, отмечаем, что зачастую вопросы, поднимаемые в обращениях, относятся к компетенции исключительно Жилищной инспекции. Это — содержание мест общего пользования, в том числе подвалы и чердаки; содержание жилых помещений, включая наличие сырости, плесени, антисанитарное состояние; состояние внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; неоказание коммунальных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирного дома, в том числе проведение дератизационных, дезинсекционных работ и др.
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и с Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Рос-потребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жи-лого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); пре-доставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.
Ольга КРИВОРУЧКО,
начальник ТОУ
Роспотребнадзора по СК
в Благодарненском районе
Что предпринять, если вас затопили соседи?
В этом случае ваш порядок действий должен быть следующим:
1. Устраните причину залива (открытый кран у соседей, прорыв коммуникаций в подъезде, протекание крыши) самостоятельно или с помощью дежурных сотрудников эксплуатирующей организации (ДЕЗ, ЖЭК и т.д.). В крайнем случае, вызывайте Службу спасения или МЧС.
2. Зафиксируйте (на фото- или видеокамеру) повреждения от залива (отделка, мебель, полы, стены, потолок, бытовая техника и т.д.).
3. Если залив случился по вине соседей, необходимо сформулировать свои требования в письменном виде и потребовать компенсации ущерба.
4. Обратитесь в эксплуатирующую организацию (можно отправить телеграмму с уведомлением или принести заявление с отметкой в журнале регистрации) для составления акта о заливе квартиры соседями (он подтвердит объём и величину ущерба).
5. Если соседи не согласны с оценкой ущерба, рекомендуем обратиться к независимым оценщикам, а после получения отчёта об оценке ущерба можете подать на соседей в суд.
Решение суда о заливе квартиры, скорее всего, будет в вашу пользу.
В акте, помимо точного адреса квартиры (офиса), Ф.И.О. должностных лиц и свидетелей, площади повреждённых потолка, стен, пола и предполагаемой причины, должны быть зафиксированы не только явные (мебель, бытовые приборы, электротовары, элементы интерьера, предметы искусства), но и скрытые повреждения. А также предполагаемый источник затопления (соседи, эксплуатирующие организации, третьи лица). Попытайтесь включить в описательные документы всё, что указывает на характер и причины залива. Для оценки ущерба обращайтесь к специалистам.
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителя в сфере ЖКХ и торговли вы можете обратиться в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Благодарненском районе» по адресу: г. Благодарный, ул. Чапаева, 350, контактный телефон 8(86549) 2-36-65.
Наригуль РИСКУЛОВА,
специалист ФФБУЗ
«Центр гигиены
и эпидемиологии в
Благодарненском районе»