Регистрировать права на недвижимое имущество стало проще


С 1 февраля вступают в силу изменения, внесённые в статьи 55, 72, 73 и 75 Основ законодательства РФ о нотариате.

Теперь после выдачи свидетельств о праве на наследство по закону или по завещанию, а также свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нотариус не только представляет в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы, но и сам выдаёт документы, подтверждающие государственную регистрацию прав граждан.

После удостоверения договора с недвижимым имуществом нотариус в электронной форме представляет заявление о государственной регистрации прав в Росреестр, если стороны сделки не возражают против этого (статья 55 Основ законодательства РФ о нотариате). Они так же могут представить документы на регистрацию самостоятельно, обратившись в МФЦ.

При осуществлении нотариусом своих обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством, ему оплачиваются необходимые для осуществления этих обязанностей и полномочий расходы, в том числе по оплате государственных пошлин.

Нотариус вправе на законном основании принимать от сторон сделки, наследников и переживших супругов денежные средства для оплаты госпошлины па регистрацию прав.

Получается, гражданам больше не придётся обращаться в МФЦ для регистрации своих прав, возникших в порядке наследования и в отделения Сбербанка для оплаты государственной пошлины. Все эти услуги выполнит нотариус.

Таким образом, изменения в законодательстве направлены на упрощение и ускорение процедуры регистрации прав на недвижимое имущество для удобства граждан.

Артур СЕРДЮКОВ, нотариус по Благодарненскому городскому нотариальному округу