Каждый год привносит в нашу жизнь свои коррективы. Мы становимся старше, прагматичнее. Годы кризиса учат нас считать — деньги, время, затраты, выгоды. Эта весна запомнится, пожалуй, сокращением текущих расходов на жизнь, среди которых самые незащищённые (это наблюдение из практики) касаются пищи духовной. Обычно, определяясь между приобретением палки колбасы или буханки хлеба и новой книгой или подпиской на газету, человек делает выбор в пользу хлеба насущного.
Поэтому с особой насторожен-ностью и даже огорчением коллектив районной газеты «Благодарненские вести» принял сообщение от регионального отделения Почты России о повышении подписной цены на газету на 25 процентов. Подсчитали — прослезились. Приличное повышение цены получается, и это при том, что редакция практически не повышает каталожную стоимость на издание на протяжении нескольких лет, а расходы на коммунальные услуги, полиграфию, ГСМ растут как на дрожжах. Получается, работаем над газетой мы, а зарабатывают на ней наши партнёры — типография и почта.
К счастью, избежать значительного повышения цены нам удалось благодаря заранее предпринятым мерам. В этом году газета «Благодарненские вести» вошла в список изданий, рекомендованных экспертным советом по региональным печатным СМИ при минкомсвязи России, для предоставления 15-процентной скидки на подписной тариф ФГУП «Почта России» в рамках подписной кампании на второе полугодие 2016 года. С учётом полученной 15-процентной скидки стоимость полугодовой подписки составила 468 рублей, 78 рублей (в месяц).
Много ли это? Для семейного бюджета многодетной семьи или одинокого пожилого человека, конечно, существенно. Для уникального печатного издания, единственного СМИ в районе, которое рассказывает о жизни и деятельности местной власти, о проблемах, бедах и успехах земляков — не такая и большая цена.
78 рублей в месяц… Что можно сегодня купить на эти деньги? Четыре буханки хлеба, или пять кило картошки, или одну пачку хорошего масла весом 200 г. Что можно получить, выписав «Благодарненские вести»? Восемь-девять номеров в месяц, новости малой родины, известия о жизни земляков, ощущение причастности к общественной жизни района, возможность осознания собственной личности как части благодарненского населения.
Есть и ещё одно, скрытое, обстоятельство, вернее преимущество, а может, и аргумент в пользу оформления подписки. Политика Почты России — как федерального предприятия — сводится к уменьшению затрат и извлечению прибыли. Всё, кажется, правильно. Зачем содержать отделение связи в отдалённом селе, целый штат почтальонов, если уже давно только единицы пишут письма своим родным и отправляют их в конвертах почтой, рассылают открытки или посылки, выписывают газеты. Сегодня районные СМИ — самые тиражные, и только они ещё сдерживают волну закрытия почтовых отделений на селе. Получается, подписался на газету — позаботился о том, чтобы почтовое отделение в селе проработало ещё какое-то время. И мы благодарны нашим партнёрам-почтальонам за всё ещё взаимовыгодное сотрудничество (альтернативы почтальону, особенно на селе, нет, и в ближайшее время вряд ли появится), хотя на качество доставки у подписчиков имеются серьёзные нарекания.
Что до нас, газетчиков, то, как и десяток, и несколько лет назад наш сплочённый коллектив старается сделать издание интересным, близким своему читателю, удобным для рекламодателя.
Что мы только не придумывали?! И лицо газеты меняли, и содержание. Неизменным осталось, пожалуй, только одно — социальная ориентированность СМИ, наше стремление приносить пользу читателям.
Оставайтесь с нами. С «Благодарненскими вестями» любой день — ярче, и вы всегда — в курсе событий!
В марте «Благодарненские вести» провели опрос наших читателей на своей странице в социальной сети «Одноклассники». И некоторые ответы настолько интересные, что коллектив редакции решил опубликовать их в газете. К сожалению, много критических слов было сказано в адрес почтовой доставки. Благодарим за активность и участие, лестную оценку издания, неравнодушие и открытость.