Сельским дорогам — особое внимание


Думаю, многие согласятся с мнением, что состояние дорог — один из важнейших показателей благополучия региона. Развитие экономики района, края, да и страны в целом немыслимо без наличия современных автомагистралей, транспортных развязок и мостов. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, отвечающих самым современным требованиям, призвано обеспечить эффективное сотрудничество между регионами во благо жителей России…

Приоритеты краевой власти

Автомобильные дороги явля­ются важнейшей составной ча­стью транспортной системы Став­ропольского края. Именно поэтому министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья прини­мает все необходимые меры по их развитию в регионе, обеспече­нию безопасности дорожного дви­жения, о чём подробно рассказал на встрече с редакторами краевых СМИ министр дорожного хозяйства и транспорта СК И.А.Васильев, по­делившись ближайшими планами и перспективами строительства и ре­монта дорожной сети:

— По территории Ставрополья проходят три уровня автомобиль­ных дорог: федеральные, протя­жённостью 822 км, региональные — 4 305 км и муниципальные (обще­го пользования местного значения). До сегодняшнего дня приоритет по наведению порядка отдавался до­рогам общего пользования, которые составляют опорную сеть в крае.

Из 113 автомобильных дорог, на­ходящихся в реестре краевой соб­ственности, таких дорог шесть: Ставрополь — Ростов, Ставрополь — Краснодар, Ставрополь — Алек­сандровское — Минеральные Воды, Александровское — Новоселицкое — Будённовск, Георгиевск — Новопав­ловск и Светлоград — Благодарный-Будённовск, общей протяжённостью 1 200 км. По ним осуществляется 80 процентов внутренних грузопасса­жирских перевозок и 70 процентов транзитных. В 2014 году приорите­ты поменялись, и сегодня по пору­чению врио губернатора Ставро­польского края В.В.Владимирова основной упор сделан на дороги, в т.ч. регионального значения, про­ходящие по сельским населённым пунктам, так как все прекрасно осо­знают, что они составляют опорную сеть муниципалитетов. Таких на­селённых пунктов в крае 244, про­тяжённость автодорог — 577 км. В 2014 году планируется произвести ремонтные работы автодорог в 114 муниципалитетах.

Что касается финансирования, то законом чётко определено: фе­деральные дороги ремонтируются за счёт средств федерального до­рожного фонда, региональные — ре­гионального, муниципальные — му­ниципального дорожного фонда, который должен быть создан в каж­дом из 762 муниципалитетов края, что, собственно, и сделано. Дорож­ный фонд края формируется от ак­цизов на бензин, дизтопливо, масла и т. п., 10 процентов от этой суммы, а это более 600 млн. рублей, отда­ётся на осуществление дорожной деятельности муниципалитетов. На

сегодняшний день в региональном дорожном фонде, опять же благода­ря инициативе врио губернатора СК В.В.Владимирова, сохранены все четыре статьи расходов на субси­дирование дорожной деятельности органов местного самоуправления, средства по которым уже распреде­лены в разрезе каждого поселения: на ремонт уличной дорожной сети — 248 млн. рублей, на ремонт дворо­вых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним — 155 млн.рублей, на реконструкцию и строи­тельство дорог местного значения — 650 млн.рублей, на строительство автомобильных дорог к сельским на­селённым пунктам, не имеющим кру­глогодичной связи в твёрдом покры­тии с дорогами общего пользования — 312 млн. рублей (таких в крае — 56).

Недавно в связи с изменениями в бюджете в размер субсидирования дорожной деятельности муниципа­литетов по четырём направлениям внесены некоторые корректировки. Общая сумма прибавки составляет более 230 млн. рублей.

Министерство оказывает по­мощь поселениям в подготовке кон­курсной документации, проведе­нии конкурсных процедур с учётом изменений в федеральном законо­дательстве. Главная задача сегод­ня на местах — вывести объёмы вы­деленных средств на конкурсные процедуры, в рамках которых опре­делить подрядчика и, учитывая се­зонный характер работы дорожных служб, завершить все ремонты в оптимальные сроки.

Перспективы дорожного строительства в районе

Что касается Благодарненского района, то, по официальным дан­ным министерства, в 2014 году за­планировано проведение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования на пло­щади 10 159,04 кв. м: Светлоград — Благодарный — Будённовск — 6 145 кв.м, Арзгир — Мирное — 950 кв.м, Журавское — Благодарный — Кучер­ла — Красный Маныч — 3 064,04 кв.м.

По информации районной адми­нистрации, протяжённость автомо­бильных дорог общего пользования местного значения на территории района составляет 428,82 км. Из них: 85,2 км – автомобильные до­роги, находящиеся в собственности муниципального района; 353,46 км — автодороги поселений района. Все дороги четвёртой категории с твёр­дым покрытием. В 2014 году на ре­монт и содержание районных до­рог планируется израсходовать без малого 12 млн. рублей. Это участ­ки автодорог: Елизаветинское-Большевик, Бурлацкое — Спасское, Бурлацкое — Ставропольский, Мо­края Буйвола — Красные Ключи, подъезды к сёлам Каменная Бал­ка, Спасское, аулу Эдельбай, хуто­ру Динейкин.

Более подробно о планах на­ступившего года по содержанию и ремонту дорожной сети наше­го района рассказал руководитель Благодарненского филиала Будён­новского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управле­ния В.М.Шальнев:

— В этом году из регионального дорожного фонда планируется вы­делить только на ремонт и содер­жание дорог краевого значения в нашем районе более 71,5 миллио­на рублей. Кроме этого, уже пере­числено 22 миллиона рублей муни­ципалитетам (город Благодарный, сёла Сотниковское, Спасское, Бур­лацкое, Мирное) на ремонт и содер­жание внутрипоселковых дорог.

Благодарненцев, конечно же, больше всего интересует, что кон­кретно будет сделано и на каких участках, поэтому остановлюсь на деталях.

В ближайших планах — ремонт участка протяжённостью 4,5 км ав­тодороги с.Мирное — п.Троицкий, участка (2,4 км) автодороги Свет­лоград — Благодарный — Будён­новск в районе с.Бурлацкого, а также строительство водоотво­да (2 км), капремонт участка до­роги в с.Елизаветинском (1,2 км), контурный ремонт дорожного по­крытия улиц в городе Благодар­ном по маршруту пер.Красный — ул.Советская — пер.Кочубея — ул.Вокзальная. Работы начнутся сразу после проведения конкурсных процедур и оформления всех необ­ходимых документов.

Большой объём работ планиру­ется и на участках дорог местного значения в границах вышеуказан­ных поселений. Многое, безуслов­но, будет зависеть от выбора под­рядчика. Зачастую в последнее время конкурсные процедуры на проведение дорожно-ремонтных работ выигрывают фирмы-однодневки, не имеющие достаточ­ного опыта работы, допускающие нарушения технологии ремон­та, использующие некачествен­ные стройматериалы и т.п. Резуль­тат такой деятельности очевиден и не выдерживает никакой критики. Сроки гарантийных обязательств не выдерживаются, и спустя не­сколько месяцев, отремонтиро­ванные такими «специалистами» участки дорог требуют повторно­го ремонта. В то же время в крае, да практически в каждом районе, есть специализированные дорож­ные ремонтно-строительные орга­низации с колоссальным опытом работы, применяющие в своей де­ятельности современную спецтех­нику и прогрессивные технологии. Результат их работы — ровные, на­дёжные, долговечные дороги,

со­ответствующие всем нормам и тре­бованиям. Наглядный тому пример — участок автодороги Светлоград-Благодарный — Будённовск на от­резке Благодарный — Александрия.

Благодарненские автолюбители давно оценили качество дорожно­го покрытия на данном участке ав­тотрассы — едешь, не опасаясь за безопасность пассажиров и техсос-тояние своего автомобиля. Если бы все автодороги района были таки­ми, у автовладельцев вообще не возникало бы никаких вопросов ни к органам местной власти, ни к до­рожникам.

Как выяснилось, раньше здесь вёлся только ямочный ремонт до­рожного полотна, но два года на­зад был произведён маршрутный ремонт 10-километрового участ­ка с капитальным ремонтом авто­мобильного моста в районе посёл­ка Мокрая Буйвола. Преимущества капитального ремонта перед ямоч­ным налицо — уложив 6-сантиме­тровый слой нового асфальтобе­тонного покрытия поверх старого разбитого, дорожники превратили этот участок трассы чуть ли не в ав­тобан.

В 2015 году капитальный ремонт автодороги будет продолжен — ана­логичные работы планируется вы­полнить на 10-километровом участ­ке от села Александрии до границы Благодарненского района.

Такими темпами, хочется на­деяться, дорожная сеть района со временем превратится в одну из лучших в крае, способную обеспе­чить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возраста­ющих транспортных потоков, и бла­годарненцам не будет стыдно при­глашать к себе гостей из других районов края и регионов страны.

[slideshow_deploy id=’1671′]

Вячеслав КАМСКИЙ

Фото Евгения ИВАНОВА

и автора