Думаю, многие согласятся с мнением, что состояние дорог — один из важнейших показателей благополучия региона. Развитие экономики района, края, да и страны в целом немыслимо без наличия современных автомагистралей, транспортных развязок и мостов. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, отвечающих самым современным требованиям, призвано обеспечить эффективное сотрудничество между регионами во благо жителей России…
Приоритеты краевой власти
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Ставропольского края. Именно поэтому министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья принимает все необходимые меры по их развитию в регионе, обеспечению безопасности дорожного движения, о чём подробно рассказал на встрече с редакторами краевых СМИ министр дорожного хозяйства и транспорта СК И.А.Васильев, поделившись ближайшими планами и перспективами строительства и ремонта дорожной сети:
— По территории Ставрополья проходят три уровня автомобильных дорог: федеральные, протяжённостью 822 км, региональные — 4 305 км и муниципальные (общего пользования местного значения). До сегодняшнего дня приоритет по наведению порядка отдавался дорогам общего пользования, которые составляют опорную сеть в крае.
Из 113 автомобильных дорог, находящихся в реестре краевой собственности, таких дорог шесть: Ставрополь — Ростов, Ставрополь — Краснодар, Ставрополь — Александровское — Минеральные Воды, Александровское — Новоселицкое — Будённовск, Георгиевск — Новопавловск и Светлоград — Благодарный-Будённовск, общей протяжённостью 1 200 км. По ним осуществляется 80 процентов внутренних грузопассажирских перевозок и 70 процентов транзитных. В 2014 году приоритеты поменялись, и сегодня по поручению врио губернатора Ставропольского края В.В.Владимирова основной упор сделан на дороги, в т.ч. регионального значения, проходящие по сельским населённым пунктам, так как все прекрасно осознают, что они составляют опорную сеть муниципалитетов. Таких населённых пунктов в крае 244, протяжённость автодорог — 577 км. В 2014 году планируется произвести ремонтные работы автодорог в 114 муниципалитетах.
Что касается финансирования, то законом чётко определено: федеральные дороги ремонтируются за счёт средств федерального дорожного фонда, региональные — регионального, муниципальные — муниципального дорожного фонда, который должен быть создан в каждом из 762 муниципалитетов края, что, собственно, и сделано. Дорожный фонд края формируется от акцизов на бензин, дизтопливо, масла и т. п., 10 процентов от этой суммы, а это более 600 млн. рублей, отдаётся на осуществление дорожной деятельности муниципалитетов. На
сегодняшний день в региональном дорожном фонде, опять же благодаря инициативе врио губернатора СК В.В.Владимирова, сохранены все четыре статьи расходов на субсидирование дорожной деятельности органов местного самоуправления, средства по которым уже распределены в разрезе каждого поселения: на ремонт уличной дорожной сети — 248 млн. рублей, на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним — 155 млн.рублей, на реконструкцию и строительство дорог местного значения — 650 млн.рублей, на строительство автомобильных дорог к сельским населённым пунктам, не имеющим круглогодичной связи в твёрдом покрытии с дорогами общего пользования — 312 млн. рублей (таких в крае — 56).
Недавно в связи с изменениями в бюджете в размер субсидирования дорожной деятельности муниципалитетов по четырём направлениям внесены некоторые корректировки. Общая сумма прибавки составляет более 230 млн. рублей.
Министерство оказывает помощь поселениям в подготовке конкурсной документации, проведении конкурсных процедур с учётом изменений в федеральном законодательстве. Главная задача сегодня на местах — вывести объёмы выделенных средств на конкурсные процедуры, в рамках которых определить подрядчика и, учитывая сезонный характер работы дорожных служб, завершить все ремонты в оптимальные сроки.
Перспективы дорожного строительства в районе
Что касается Благодарненского района, то, по официальным данным министерства, в 2014 году запланировано проведение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования на площади 10 159,04 кв. м: Светлоград — Благодарный — Будённовск — 6 145 кв.м, Арзгир — Мирное — 950 кв.м, Журавское — Благодарный — Кучерла — Красный Маныч — 3 064,04 кв.м.
По информации районной администрации, протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района составляет 428,82 км. Из них: 85,2 км – автомобильные дороги, находящиеся в собственности муниципального района; 353,46 км — автодороги поселений района. Все дороги четвёртой категории с твёрдым покрытием. В 2014 году на ремонт и содержание районных дорог планируется израсходовать без малого 12 млн. рублей. Это участки автодорог: Елизаветинское-Большевик, Бурлацкое — Спасское, Бурлацкое — Ставропольский, Мокрая Буйвола — Красные Ключи, подъезды к сёлам Каменная Балка, Спасское, аулу Эдельбай, хутору Динейкин.
Более подробно о планах наступившего года по содержанию и ремонту дорожной сети нашего района рассказал руководитель Благодарненского филиала Будённовского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управления В.М.Шальнев:
— В этом году из регионального дорожного фонда планируется выделить только на ремонт и содержание дорог краевого значения в нашем районе более 71,5 миллиона рублей. Кроме этого, уже перечислено 22 миллиона рублей муниципалитетам (город Благодарный, сёла Сотниковское, Спасское, Бурлацкое, Мирное) на ремонт и содержание внутрипоселковых дорог.
Благодарненцев, конечно же, больше всего интересует, что конкретно будет сделано и на каких участках, поэтому остановлюсь на деталях.
В ближайших планах — ремонт участка протяжённостью 4,5 км автодороги с.Мирное — п.Троицкий, участка (2,4 км) автодороги Светлоград — Благодарный — Будённовск в районе с.Бурлацкого, а также строительство водоотвода (2 км), капремонт участка дороги в с.Елизаветинском (1,2 км), контурный ремонт дорожного покрытия улиц в городе Благодарном по маршруту пер.Красный — ул.Советская — пер.Кочубея — ул.Вокзальная. Работы начнутся сразу после проведения конкурсных процедур и оформления всех необходимых документов.
Большой объём работ планируется и на участках дорог местного значения в границах вышеуказанных поселений. Многое, безусловно, будет зависеть от выбора подрядчика. Зачастую в последнее время конкурсные процедуры на проведение дорожно-ремонтных работ выигрывают фирмы-однодневки, не имеющие достаточного опыта работы, допускающие нарушения технологии ремонта, использующие некачественные стройматериалы и т.п. Результат такой деятельности очевиден и не выдерживает никакой критики. Сроки гарантийных обязательств не выдерживаются, и спустя несколько месяцев, отремонтированные такими «специалистами» участки дорог требуют повторного ремонта. В то же время в крае, да практически в каждом районе, есть специализированные дорожные ремонтно-строительные организации с колоссальным опытом работы, применяющие в своей деятельности современную спецтехнику и прогрессивные технологии. Результат их работы — ровные, надёжные, долговечные дороги,
соответствующие всем нормам и требованиям. Наглядный тому пример — участок автодороги Светлоград-Благодарный — Будённовск на отрезке Благодарный — Александрия.
Благодарненские автолюбители давно оценили качество дорожного покрытия на данном участке автотрассы — едешь, не опасаясь за безопасность пассажиров и техсос-тояние своего автомобиля. Если бы все автодороги района были такими, у автовладельцев вообще не возникало бы никаких вопросов ни к органам местной власти, ни к дорожникам.
Как выяснилось, раньше здесь вёлся только ямочный ремонт дорожного полотна, но два года назад был произведён маршрутный ремонт 10-километрового участка с капитальным ремонтом автомобильного моста в районе посёлка Мокрая Буйвола. Преимущества капитального ремонта перед ямочным налицо — уложив 6-сантиметровый слой нового асфальтобетонного покрытия поверх старого разбитого, дорожники превратили этот участок трассы чуть ли не в автобан.
В 2015 году капитальный ремонт автодороги будет продолжен — аналогичные работы планируется выполнить на 10-километровом участке от села Александрии до границы Благодарненского района.
Такими темпами, хочется надеяться, дорожная сеть района со временем превратится в одну из лучших в крае, способную обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков, и благодарненцам не будет стыдно приглашать к себе гостей из других районов края и регионов страны.
[slideshow_deploy id=’1671′]
Вячеслав КАМСКИЙ
Фото Евгения ИВАНОВА
и автора