Конкурс «Ставропольское качество», инициированный в рамках национальной программы по импортозамещению правительством Ставрополья в лице краевого минэкономразвития, подстегнёт производителей к повышению культуры производства и качества продукции и сориентирует покупателей в обилии представленной на прилавках продукции.
Его результаты также лягут в основу реализации проекта «Сельпо» по созданию демократичной торговой сети с качественной продукцией ставропольских производителей на прилавках, инициированного губернатором края Владимиром Владимировым.
Проводят конкурс «Корпорация развития Ставропольского края» в партнёрстве с краевой Торгово-промышленной палатой.
Региональный знак качества поможет также вывести достойных краевых производителей товаров и услуг на общероссийский и внешний рынки, убеждены организаторы конкурса.
Уже известны первые результаты первого пилотного этапа, охватившего лишь часть наиболее популярных продуктов питания. По итогам прошедших в ТПП СК дегустаций определены отвечающие всем требованиям молоко, сметана, кефир, сыр, творог и масло, произведённые на трёх крупных молочных комбинатах, а также колбасы и мясная деликатесная продукция семи ведущих производителей Ставрополья.
Экзамен «Открытая дегустация» сдали публике и профессиональным экспертам известные производители из Ставрополя, Георгиевского, Шпаковского, Труновского, Будённовского, Ипатовского районов, Новоалександровска и Светлограда.
В конкурсе участвуют также производители муки и макаронной продукции из Петровского, Изобильненского и Предгорного районов, Арзгира и Зеленокумска, Левокумского, Курского и других районов хлеборобного Ставрополья. Знака «Ставропольское качество» эксперты удостоили продукцию семи из них.
Итоги пилотного этапа конкурса подведены на основании интегрированной оценки, включающей результаты открытого народного Интернет-голосования на сайте ТПП СК, охватившего свыше 60 краевых товаропроизводителей. На оценку повлияли также результаты документальной проверки устойчивости производства качественной продукции, аудита условий производства, а также итоги лабораторных исследований образцов продукции и открытой дегустации.
Производители, чьи товары стали лауреатами конкурса, получат право использовать логотип — знак «Ставропольское качество» в рекламных целях и размещать его в документации и на упаковке продукции, что позволит потребителю отличить эти продукты на прилавках магазинов визуально.
Конкурс продолжится и в наступающем году, охватывая промышленные товары и услуги, включая курортные.
Пресс-служба Торгово-промышленной палаты