Трудовые книжки станут электронными?



На горячую линию «БВ» поступило несколько вопросов, касающихся перехода на электронные трудовые книжки. На них ответила начальник межрайонного управления ПФР по БГО Анна Петровна Чичкан.


— Правда ли, что в следующем году бумажные трудовые книжки больше не будут предоставляться работодателям и их вообще перестанут вести?

— Если работник не сможет подать заявление о выборе формы ведения трудовой книжки до 31 декабря 2020 либо подаст заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме, то работодатель продолжит её вести именно в таком виде. На работников, выбравших электронную форму ведения трудовой книжки, а также впервые устраивающихся на работу, начиная с 1 января 2021, бумажная форма трудовой книжки не ведётся.

— Если сотрудник принят на работу в феврале текущего года, а до этого нигде не работал, надо ли ему заводить бумажную трудовую книжку или лучше сразу переходить на электронный вариант?

— Такому работнику необходимо завести бумажную трудовую книжку. А в случае подачи им заявления о выборе электронной формы ведения трудовой книжки, сделать соответствующую запись в трудовой книжке и выдать её работнику на руки.

— Если я откажусь от бумажной трудовой книжки и приду на новое место работы с электронной, в которой сведения только от предыдущего работодателя, где мне взять сведения о полном страховом стаже, например, для расчёта больничного?

— Для этих целей разра ботана форма сведений о трудовой деятельности (СТД-ПФР), включающая в себя все сведения о трудовой деятельности работника после перехода на электронную форму трудовой книжки. Такую форму вы можете получить в ПФР или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Также за периоды до перехода на электронную трудовую книжку работник может предоставить работодателю её бумажную форму.