Трудовые книжки станут электронными?

Трудовые книжки станут электронными?


Трудовые книжки станут электронными?
На горячую линию «БВ» поступило несколько вопросов, касающихся перехода на электронные трудовые книжки. На них ответила начальник межрайонного управления ПФР по БГО Анна Петровна Чичкан.


— Правда ли, что в следующем году бумажные трудовые книжки больше не будут предоставляться работодателям и их вообще перестанут вести?

— Если работник не сможет подать заявление о выборе формы ведения трудовой книжки до 31 декабря 2020 либо подаст заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме, то работодатель продолжит её вести именно в таком виде. На работников, выбравших электронную форму ведения трудовой книжки, а также впервые устраивающихся на работу, начиная с 1 января 2021, бумажная форма трудовой книжки не ведётся.

— Если сотрудник принят на работу в феврале текущего года, а до этого нигде не работал, надо ли ему заводить бумажную трудовую книжку или лучше сразу переходить на электронный вариант?

— Такому работнику необходимо завести бумажную трудовую книжку. А в случае подачи им заявления о выборе электронной формы ведения трудовой книжки, сделать соответствующую запись в трудовой книжке и выдать её работнику на руки.

— Если я откажусь от бумажной трудовой книжки и приду на новое место работы с электронной, в которой сведения только от предыдущего работодателя, где мне взять сведения о полном страховом стаже, например, для расчёта больничного?

— Для этих целей разра ботана форма сведений о трудовой деятельности (СТД-ПФР), включающая в себя все сведения о трудовой деятельности работника после перехода на электронную форму трудовой книжки. Такую форму вы можете получить в ПФР или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Также за периоды до перехода на электронную трудовую книжку работник может предоставить работодателю её бумажную форму.