На очередное занятие «Школы грамотного потребителя» слушателей пришло немного. И очень зря — обсуждение получилось познавательным и актуальным. В теоретической части начальник отдела муниципального хозяйства Г.В. Медведева рассказала о том, что включает в себя понятие «жилищные услуги». Каким образом они должны предоставляться и какие права и обязанности в связи с этим возникают у собственников.
Затем слово взяла гостья из г. Ставрополя — генеральный директор ООО «Управляющая организация «Ваш уютный дом» Светлана Васильевна Костюкова (на снимке). Она рассказала, что организация готова предложить благодарненцам услуги по управлению многоквартирными домами и собирается принять участие в конкурсе, который, возможно, будет объявлен администрацией города.
Эта тема в Благодарненском районе по-прежнему актуальна, ведь способы управления многоквартирными домами (МКД) собственники так и не выбрали, ни одного товарищества собственников жилья до сих пор не создано, администрация г. Благодарного до настоящего времени не объявила о проведении конкурса по выбору способа управления МКД. Администрацией БМР направлен официальный запрос о перспективах решения этого вопроса. Поэтому предложение С.В. Костюковой заинтересовало, хотя и было встречено с определённой долей скепсиса. Люди задавали множество вопросов, интересовались, каким образом будет осуществляться управление, сколько стоит такая услуга и чем она станет отличаться от сотрудничества с нашим ЖЭП?
Светлана Васильевна подробно рассказала о работе своей организации (информацию можно посмотреть на сайте vashdom26.ru). Она создана в апреле 2011 года. В функцию управления входят: обслуживание, содержание и текущий ремонт мест общего пользования многоквартирного дома и дворовых построек, уборка придомовой и дворовых территорий, расчёт с ресурсоснабжающими организациями, контроль за показаниями индивидуальных и общедомовых приборов учёта и т.д.
Оплата складывается из выбранного общим собранием собственников спектра услуг и в среднем колеблется от 1,70 до 2,30 рублей за квадратный метр ежемесячно. У ООО «Управляющая организация «Ваш уютный дом» есть своя аварийная служба, что позволяет экономить на разнице с расценками городских служб, а все вырученные таким образом средства направлять на текущий ремонт домов.
Отвечая на вышеперечисленные вопросы, Светлана Васильевна объяснила, что в случае положительных результатов конкурса в Благодарном создадут филиал организации, в котором постоянно будут находиться представители администрации, диспетчер, бригада сантехников и прочий обслуживающий персонал. Если возникнет необходимость в привлечении других специалистов, с ними заключат договоры. На примерах обслуживаемых домов в г. Ставрополе она показала эффективность работы компании в вопросах текущего ремонта, даже с проблемными постройками, где, как и во многих МКД Благодарного, в подвалах годами застаивалась вода. Нет у их клиентов и трудностей с зашкаливающими суммами по общедомовым нуждам — всё удалось наладить в процессе взаимодействия с собственниками и различными службами. Последнее обстоятельство особенно впечатлило.
С.В. Костюкова была довольно убедительна, ответив на все вопросы и претензии буквально по каждому пункту и заверив: «Я понимаю ваше недоверие, но, думаю, когда начнём работать, оно уйдёт».
Возможно, выбор такой управляющей организации действительно, как решили многие присутствующие в зале, — удобный и оптимальный вариант (тем более, что если не устроят условия, от сотрудничества можно отказаться). Но начинать нам в любом случае придётся всё с той же нерешённой проблемы: собрать общее собрание, выбрать совет дома, определиться со способом управления. Ведь никакая, даже самая лучшая управляющая организация, не сделает этого за нас.
Наталья НЕТКАЧЕВА