В правилах дорожного движения мелочей нет


В преддверии профессионального праздника сотрудников госавтоинспекции (3 июля) мы предложили читателям поучаствовать в актуальной беседе с начальником отделения ГИБДД отдела МВД России по Благодарненскому району, майором полиции С.И. Корышевым и задали ему поступившие от жителей района вопросы.

— Сергей Иванович, вы воз­главляете районное ГИБДД четыре месяца, расскажите о си­туации на наших дорогах. Что го­ворит статистика?

— К сожалению, она неутеши­тельна. За пять минувших меся­цев зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествия (рост на 17%), в них погибло 6 человек и 31 — получили ранения, в том числе ребёнок, не пристёгнутый ремнём безопасности. В прошлом году за этот же период произошло 18 ава­рий, травмы получили 30 человек, погибших не было совсем.

— Каковы основные причи­ны ДТП?

— Ничего оригинального я не ска­жу — к аварийным ситуациям приво­дит пренебрежение правилами до­рожного движения: выезд на поло­су встречного движения, наруше­ние правил обгона, непредоставле­ние преимущества на перекрёстках, несоблюдение скоростного режима, вождение в нетрезвом состоянии и т.д. В текущем году 4 ДТП случи­лось по вине пешеходов, также на­рушивших ПДД.

— И какие нарушения отмеча­ются с их стороны?

— В основном граждане пересе­кают дорогу в неположенном ме­сте или в ночное время движутся по проезжей части без светоотра­жающих элементов. Казалось бы, мелочь, а привести может к страш­ным последствиям. Из-за этого два месяца назад на трассе за городом погибла женщина. Она шла по краю проезжей части, водитель, осле­плённый фарами встречного транс­порта, её просто не заметил… В правилах дорожного движения нет мелочей, им нужно следовать не для того, чтобы избежать штрафа, а в первую очередь ради собствен­ной безопасности.

— А неудовлетворительное состояния дорожной сети может привести к ДТП?

— Безусловно может, но чаще играет роль неблагоприятного со­путствующего фактора.

— Раз мы заговорили о доро­гах, как вы оцениваете их со­стояние?

— Улично-дорожная сеть Благодар­ненского района имеет много недо­статков: ямочность, неудовлетвори­тельное состояние пешеходных пе­реходов, знаков и светофоров, их не­достаточное количество; отсутствие освещения на некоторых участках го­родских дорог и в населённых пун­ктах и т.д. На госавтоинспекцию воз­ложены определённые функции над­зора за соблюдением правил, стан­дартов и технических норм в обла­сти дорожного движения. Выявляя несоответствующие законодатель­ной и нормативной базе недостатки, мы выдаём предписание об их устра­нении должностному или юридиче­скому лицу, отвечающему за данный участок дороги, парковку, тротуар и т.д. За пять месяцев сотрудниками ОГИБДД выдано 108 таких предписа­ний, это больше, чем в прошлом году, и это говорит об ухудшении состоя­ния улично-дорожной сети и о неком бездействии лиц, отвечающих за её состояние.

— А если предписание не ис­полняется?

— Составляется протокол и че­рез мировой суд взыскивается ад­министративный штраф: на долж­ностное лицо от 1 до 2 тысяч ру­блей (либо дисквалификация), на юридическое — до 20 тысяч рублей.

— Вы недавно подавали в га­зету информацию о поиске водителя, скрывшегося с места ДТП. Часто такое случается?

— За пять месяцев это уже чет­вёртый случай. Есть пострадавшие — один человек в результате остал­ся инвалидом. Двоих нарушителей, благодаря оперативным действи­ям сотрудников полиции и ГИБДД, нашли по горячим следам. Они при­влечены к административной ответ­ственности и лишены прав управ­ления транспортными средствами, ещё двое пока в розыске.

— Летом на улицах города ста­новится больше любителей мотоциклов и скутеров, случают­ся ли ДТП с их участием?

— Да и много. Есть пострадав­шие. Один из тех, кто скрылся с ме­ста ДТП, сбив человека, как раз во­дитель скутера.

— Есть ли у отделения так на­зываемые «арены» и как они помогают в работе?

— Есть одна. Это автоматиче­ский комплекс фиксаций админи­стративных правонарушений. Соб­ственно, нарушений она выявляет немного, но играет роль очень хоро­шего профилактического фактора. Камера устанавливается на наибо­лее аварийно-опасных участках, и водители вынуждены снижать ско­рость и следовать правилам, не же­лая быть оштрафованными.

— Какова ситуация с нетрез­выми автомобилистами? По­могло ли ужесточение законода­тельства в борьбе с данной про­блемой?

— В некоторой степени помогло, их стало меньше на 36 процентов: за пять месяцев выявлено 73 чело­века, а было — 114. По вине двоих таких горе-водителей произошло 2 аварии, есть пострадавшие и даже погибшие. А семнадцать человек были задержаны в подобном состо­янии повторно, то есть прав они уже лишены, тем не менее, продолжают ездить в нетрезвом состоянии, не задумываясь о последствиях такого поступка и о том, что за него грозит уголовная ответственность.

— Далее вопросы от читате­лей. Какая работа проводит­ся с нелегальными таксистами?

— Регулярно устраиваем рей­ды совместно с сотрудниками рай­онного отдела МВД, с начала года выявили шестерых «бомбил», дей­ствующих без лицензии. Цифра не­большая, потому как доказать факт оплачиваемой перевозки сложно — её мало зафиксировать, нужно, что­бы пассажиры признались, что их перевозят за деньги. В противном случае мы не вправе привлечь че­ловека к ответственности.

— «Наказывались» ли за на­рушения ПДД водители маршрутных такси?

— Да, с начала года привлечено 4 должностных лица за выпуск на ли­нию транспортного средства с тех­нической неисправностью и 19 во­дителей — за отсутствие ремней безопасности, несоблюдение тре­бований знаков, невключение сиг­нала поворота, загромождение про­езжей части и создание пробок в районе остановок. Но в последнем случае я бы не стал обвинять толь­ко маршрутчиков. Дело в том, что большинство остановочных пунктов не обустроены в соответствии с нормативами — так называемые за­ездные карманы недостаточно вме­стительны, из-за этого и возникают пробки, затрудняющие движение.

— И что же с этим делать?

— Пишем письма, выносим предписания и представления в адрес администрации населённо­го пункта (в зависимости от того, где проходит дорога) и владельцев остановок, о необходимости их об­устройства на должном уровне. Как правило, получаем стандартный от­вет: финансирования недостаточно.

— На пересечении улиц Пер­вомайской и Московской ра­ботает старый светофор — его цвета порой не различить осо­бенно в солнечную погоду. Пла­нируется ли его замена?

— Все городские светофоры нахо­дятся в ведении администрации го­рода Благодарного. Поскольку зако­нодательство не запрещает исполь­зовать светофоры старого типа, мы не можем заставить администра­цию его заменить, можем лишь вне­сти такое предложение, что и было сделано буквально вчера.

— По пер. Большевик от ул. Свободы отсутствует осве­щение, там нет нормальных до­рожек и пешеходного пере­хода. Разве сотрудники ГИБДД не должны следить за тем, что­бы не возникало таких аварийно-опасных мест?

— Мы проведём по данному фак­ту проверку и постараемся привлечь к нему внимание администрации го­рода. А вообще вопрос освещения — один из наболевших. Во-первых, в целях экономии в районе исключает­ся обслуживание улиц уже имеющи­мися светильниками круглосуточно, хотя по всем нормам и стандартам этого быть не должно. Во-вторых, есть немало участков, где освеще­ния нет совсем (это касается и сель­ских населённых пунктов). Инфор­мируем владельцев дорог, вносим представления, но работа в этом направлении активно не проводит­ся.

— Почему нет разметки и знака для пешеходов на пересече­нии улиц Первомайской и Красно-армейской? Перейти очень слож­но. Можно ли с вашей помощью донести эту просьбу до админи­страции города?

— Мы проанализировали ситуацию с количеством пешеходных перехо­дов в городе — их явно недостаточно и внесли предложения обустроить «зе­бры» хотя бы там, где их практиче­ски нет, например, на переулке Под­горном. Ответ пока ждём — всё реша­ет владелец дороги. Конкретно по ул. Первомайской и Красноармейской нужно смотреть. Пешеходный пере­ход нельзя организовать на любом перекрёстке, должна быть обосно­ванная целесообразность. Если он там, действительно, необходим по­стараемся добиться.

— Правда ли, что будут нака­зывать за самостоятельную установку в автомобиле газового оборудования?

— Уже наказывают. Если с завода автомобиль выпустился без «газа», а вы внесли изменения в топливную систему, добавив газовое оборудо­вание, придётся заплатить штраф.

— Что самое сложное в работе сотрудников ГИБДД?

— Наладить контакт и найти пони­мание у участников дорожного дви­жения. Нередко приходится слы­шать пренебрежительные и нега­тивные отзывы в адрес сотрудни­ков госавтоинспекции, хотя они в любую погоду несут службу, по пер­вому зову выезжают на ДТП в лю­бую точку района и оказывают не­обходимые помощь и содействие, а не только выписывают протоколы. Хочется элементарной вежливости.

— Что пожелаете всем участ­никам дорожного процесса?

— Того же — понимания и взаимной вежливости. И, как бы избито это ни звучало, — соблюдения правил до­рожного движения. Ни для того, что­бы инспектор ГИБДД вас не оштра­фовал, а чтобы на дороге вы были в безопасности.

В правилах

Подготовила

Наталья НЕТКАЧЕВА

Фото Евгения ИВАНОВА

P.S.: Вопросы читателей, не вошедшие в интервью, переданы в отделение ГИБДД. Изложенные в них факты проверят и в случае необходимости примут меры.

СПРАВОЧНО

За 5 месяцев 2016 года сотрудниками ОГИБДД выявле­но 2850 административных правонарушений, в том чис­ле: 73 — управление в нетрезвом состоянии и отказ от мед-освидетельствования; 316 — превышение скорости; 24 — выезд на встречную полосу; 357 — нарушение ПДД пеше­ходами; 133 — нарушение правил перевозки детей; 663 — управление ТС с непристёгнутым ремнём безопасности; 109 — неуплата в срок административных штрафов; 9 — на­рушения, допущенные сотрудниками ОВД и др.