Мне всегда немного сложно писать о людях поющих, потому что текст не воспроизводит ноты, не даёт истинного представления о звучании голоса, эмоциональности исполнения и других критериях, которые, увы, не передать словами. А эту певицу обязательно нужно услышать лично, чтобы оценить и сполна насладиться звучанием и тембром её волшебного контральто.
Юлия Милавина. Впервые я увидела её на концерте Благодарненской детской школы искусств 3,5 года назад и, помню, была просто поражена: как, такой голос у нас в провинции? Да ему же оперные светила позавидуют! Оказалось, к опере девушка имела самое непосредственное отношение…
После трёх лет обучения на вокальном отделении БДШИ Юлия прошла прослушивание в Астраханской государственной консерватории. Девочка просто хотела получить консультацию, осознать уровень своих возможностей, определиться с будущей профессией, а ей сразу предложили поступать, дав понять, что откладывать не стоит — голос нужно ставить сейчас, потом будет поздно.
Школьные экзамены за 10-11 классы пришлось сдавать экстерном. Так в 15 лет Юлия стала студенткой Астраханской консерватории без каких-либо вступительных испытаний, не имея за спиной базового образования музучилища, что в общем-то большая редкость.
На талантливую студентку с незаурядными вокальными данными вскоре обратили внимание, и уже на третьем курсе она начала выступать в Астраханском театре оперы и балета. С 2005 по 2011 годы Юлия была в нём солисткой. Участвовала в известных постановках «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Борис Годунов», «Сельская честь» и др. Нередко её партнёрами были именитые, уже состоявшиеся в профессии люди, например, в «Евгении Онегине», где она играла Ольгу, партию Ленского исполнял Николай Басков.
Судьба сложилась так, что, поработав в театре, получив высшую квалификационную категорию оперной певицы, плюс профессию: «концертно-камерная певица и преподаватель по академическому вокалу», Юлия вынуждена была вернуться на малую родину. И у земляков появилась возможность наслаждаться её удивительным голосом.
Став солисткой районного ДК, она принимала участие практически во всех праздничных мероприятиях. В её исполнении звучали песни разных жанров и лет: военные, патриотические, арии из оперетт, ретро-шлягеры и даже современные популярные хиты. И каждая находила отклик в душе, задевая за живое, рождая настроение, заставляя верить и сопереживать лирической героини Юлии. Неважно, кто она: солдатка ли, мать, потерявшая сына в «Если бы ты знала, война» или просто любящая и любимая женщина «Эхо любви» — завораживает не только голос, но и полное погружение в образ, проживание ситуации, когда от первого куплета до последнего припева перед глазами зрителей проносится целая жизнь. Это дорогого стоит — пропеть не ноты, а саму суть текста — и благодарные зрители всегда высоко оценивают её мастерство бурными аплодисментами.
Примерно полгода назад Юлия вместе с супругом — певцом и звукооператором Арзу, открыли собственное дело — агентство «Калейдоскоп», организующее праздники для взрослых и детей. Здесь приходится применять сразу весь спектр талантов — и вокальный, и актёрский, и многие другие, главный из которых — дарить людям праздник, делать привычные будни чуть ярче, красочнее, романтичнее. Ей это по душе — чувствовать себя немного волшебницей и открывать новые грани своих творческих возможностей.
Сегодня, оглядываясь назад, Юлия благодарит судьбу за то, что в её жизни были консерватория и театр — это бесценный сценический и жизненный опыт, но своё счастье она нашла на родине — в Благодарном. Ведь у неё есть замечательная любимая семья: супруг и двое детей, дело, позволяющее самореализоваться, люди, которые восхищаются её творчеством и хотят слышать её голос снова и снова.
Наталья НЕТКАЧЕВА
Фото из архива Ю. Милавиной