Всемирный день защиты прав потребителей


Всемирный день защиты прав потребителей в 2014 году посвящён правам потребителей услуг мобильной связи

Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций.

Этот день приурочен к выступле­нию 35-го Президента США Джо­на Ф. Кеннеди 15 марта 1961 года в конгрессе, где впервые на высшем уровне прозвучало понятие «потре­битель». В частности, президент сказал: «Потребители – это все мы. Потребители – это крупнейший эко­номический слой, который воздей­ствует почти на любое частное или государственное экономическое ре­шение… Но это единственный го­лос, которого зачастую не слышно».

От того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боит­ся их отстаивать в любом сегмен­те потребительского рынка, зависит очень многое. Это в конечном ито­ге влияет на улучшение социально-экономического благополучия насе­ления.

По сложившейся традиции Меж­дународная федерация потреби­тельских организаций ежегодно определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014 году он пройдёт под девизом «Исправление нашего телефонно­го права! Справедливость для мо­бильных потребителей».

Таким образом, в этом году ак­цент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной свя­зи. Неудивительно, ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиар­дам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения по­стоянного расширения спектра са­мих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счёт появления всё новых, более совершенных техни­ческих устройств приёма-передачи телефонной связи!

Современный мир невозможно представить без мобильных теле­фонов. Всего за несколько лет они стали неотъемлемой частью нашей жизни. В то же время мобильные сервисы превратились из просто телефонов, позволяющих нам раз­говаривать друг с другом, в мини-компьютеры. Они предоставляют нам доступ к информации и услу­гам, имеющим решающее значение для жизнедеятельности. Являются не только удобными, но и важны­ми инструментами, которые помога­ют расширять возможности потре­бителей. Иметь доступ к мобильной связи – это необходимость совре­менного мира. Но каково качество услуг, получаемых потребителями?

Международная федерация по­требительских организаций призы­вает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопро­сах потребителей, связанных с про­блемами, подрывающими автори­тет и успех новых.

В связи с этим тема Всемирно­го дня защиты прав потребителей призвана способствовать привле­чению внимания населения к су­ществующим проблемам в данной сфере в целях повышения потреби­тельской грамотности, информиро­вания о важнейших механизмах го­сударственной и общественной за­щиты потребительских прав, о ши­роких возможностях населения по защите своих прав.

 Всемирный день защиты

Ольга КРИВОРУЧКО,

начальник территориального

отдела Управления

Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

по СК в Благодарненском районе