Всемирный день защиты прав потребителей в 2014 году посвящён правам потребителей услуг мобильной связи
Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций.
Этот день приурочен к выступлению 35-го Президента США Джона Ф. Кеннеди 15 марта 1961 года в конгрессе, где впервые на высшем уровне прозвучало понятие «потребитель». В частности, президент сказал: «Потребители – это все мы. Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».
От того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка, зависит очень многое. Это в конечном итоге влияет на улучшение социально-экономического благополучия населения.
По сложившейся традиции Международная федерация потребительских организаций ежегодно определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014 году он пройдёт под девизом «Исправление нашего телефонного права! Справедливость для мобильных потребителей».
Таким образом, в этом году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи. Неудивительно, ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счёт появления всё новых, более совершенных технических устройств приёма-передачи телефонной связи!
Современный мир невозможно представить без мобильных телефонов. Всего за несколько лет они стали неотъемлемой частью нашей жизни. В то же время мобильные сервисы превратились из просто телефонов, позволяющих нам разговаривать друг с другом, в мини-компьютеры. Они предоставляют нам доступ к информации и услугам, имеющим решающее значение для жизнедеятельности. Являются не только удобными, но и важными инструментами, которые помогают расширять возможности потребителей. Иметь доступ к мобильной связи – это необходимость современного мира. Но каково качество услуг, получаемых потребителями?
Международная федерация потребительских организаций призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах потребителей, связанных с проблемами, подрывающими авторитет и успех новых.
В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
Ольга КРИВОРУЧКО,
начальник территориального
отдела Управления
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по СК в Благодарненском районе