Вся наша жизнь — большое путешествие


Согласно википедии, туризм — это путешествия в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночёвки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях. Получается, каждый из нас, хоть раз, побывал в роли туриста. Особенно в период отпусков. Но есть люди, для которых это не просто развлечение и возможность отдохнуть, а своего рода образ жизни и мыслей. Один из них — наш земляк Евгений Бочаров, неоднократно побывавший во Франции и Испании и организовавший не один групповой тур в эти страны. Мы попросили его рассказать о своём опыте подробнее.

— Евгений, расскажите не­много о себе. Как давно увле­клись туризмом?

— Родился и вырос в Благодар­ном. Обучался языкам и культурам в Пятигорском лингвистическом университете. Больше 30-ти лет на­хожусь в большом путешествии под названием «Жизнь». Оно складыва­ется для меня из множества корот­ких странствий по городам и стра­нам, профессиям и мировоззрени­ям, начавшихся лет десять тому на­зад и продолжающихся до сих пор.

— Каким было ваше первое значимое путешествие? Как оно на вас повлияло?

— Как-то во время учебной стажи­ровки на севере Франции мне захо­телось увидеть страну с необычно­го ракурса, и я отправился зимой из Страсбурга к Средиземному морю автостопом, впервые в жизни пре­одолев этим авантюрным способом около тысячи километров.

Качество впечатлений от «сме­ны ракурса» тогда настолько по­трясло, что с тех пор меня как маг­нитом тянуло исследовать новые уголки Франции. Там я проводил многие месяцы, обогащаясь опы­том и интересными знакомства­ми, погружаясь в языковую среду, но при этом неизменно возвращал­ся на родину (остаться на чужбине навсегда мне никогда не хотелось). Со временем туризм из увлечения стал моим ремеслом. В сочетании с главной профессией — препода­ватель иностранных языков — опыт личных странствий по Франции по­зволил мне организовывать поезд­ки для небольших групп в формате провинциальных языковых туров, таких, что совмещают в себе пу­тешествие и изучение языка непо­средственно в среде, в режиме об­щения с его носителями.

— Как возникла идея таких пу­тешествий?

— Инициатива исходила от моих взрослых учеников французского языка. В 2010 году мы отправились в Бретань (западная французская провинция), где познакомились с жителями городка Карнак. Обычная туристическая поездка, благодаря особому намерению и авантюрно­му настроению, превратилась в на­стоящую культурную делегацию.

Нам организовали тёплый приём в городской мэрии, а мы, в свою оче­редь, устроили для дюжины фран­цузских друзей званый ужин с бор­щом и русскими песнями под гар­монь. Помню, даже во французской газете «Бретонские ведомости» об этом заметка была. На это мы, ко­нечно же, не рассчитывали, просто хотелось душевно провести время. Живое межкультурное общение с французами (особенно неформаль­ное, с песнями, танцами и анекдо­тами) произвело неизгладимое впе­чатление на наших путешественни­ков. Каждый на собственном опы­те прочувствовал, как знание ино­странного языка делает жизнь ярче.

Душевный подход к путеше­ствию, в котором человек забыва­ет, что он простой турист и чувству­ет себя дорогим гостем, приехав­шим к старому другу, с тех пор стал ключевым в моей работе. А после Бретани были экспедиции и в дру­гие французские регионы с группа­ми и индивидуальными клиентами. В них участвовали люди самых раз­ных возрастов, профессий. От мо­сковского топ-менеджера до став­ропольского таксиста.

— Какое из путешествий было самым оригинальным?

— Пожалуй, Путь Сантьяго де Компостела — паломническая тро­па из Франции к северу Испании (в Галисии), где покоятся останки Свя­того Апостола Иакова. В три этапа (с 2011 по 2013 годы) мне довелось пройти по ней пешком с рюкзаком на плечах полторы тысячи километров. Подобный опыт вырастает за рамки культурных открытий в сферу духовную и, несомненно, вызывает сильную трансформацию личности.

— Что для вас самое важное в путешествии?

— Вернуться домой с обновлён­ным взглядом на мир.

— Чем занимаетесь сейчас? Продолжаете ли путешество­вать?

— После многих лет насыщенной кочевой жизни между несколькими странами мне захотелось жизни осед­лой, на родной земле, с собственным домом, степным простором, садом и, конечно, любимым делом. Желание осуществилось: и дом, и степной про­стор, и сад есть… По-прежнему пре­подаю иностранные языки, работаю учителем в школе с. Александрия. Профессия гида-переводчика ото­шла на второй план, но туризм оста­ётся частью моей жизни. Только что мы вернулись с ребятами с районного туристического слёта в «Золотом ко­лоске», на днях с ансамблем «Селя­ночка» ездили на казачий фестиваль в станицу Незлобная.

Кроме того, освоив французский язык практически до уровня родного, я стал и его воспринимать как насто­ящее поле для путешествий. Через литературу, искусство и масс-медиа иностранный язык открывает доступ к целым мирам смыслов и впечатле­ний. То же самое даёт и турпоездка, разве что затрат на транспортные расходы при этом больше…

— Как думаете, есть ли у стран­ствий некий конечный смысл?

— Главное осознать, что сама жизнь — есть непрерывное стран­ствие. Весьма захватывающее — при правильном настрое путника.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подготовила

Наталья НЕТКАЧЕВА

Фото из архива

Евгения БОЧАРОВА