Совсем недавно, подолгу выстаивая в очередях и обегая несколько госучреждений, сложно было представить, что однажды большинство муниципальных и государственных услуг можно будет получить в одной инстанции, сэкономив время и нервы. Первые же открывшиеся в 2013 году по решению правительства Ставропольского края и министерства экономического развития многофункциональные центры сделали эту процедуру удобнее, доступнее и комфортнее.
В данный момент на Ставрополье функционирует 38 офисов МФЦ и 242 обособленных подразделения центра в сёлах. Работа по созданию новых офисов и повышению качества их деятельности продолжается.
— Многофункциональные центры действуют по принципу «одного окна» — это место приёма, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам, что облегчает получение государственных и муниципальных услуг. В 2015 году нам удалось добиться выполнения указа президента, по которому охват населения региона при работе МФЦ должен быть не менее 90 процентов, — отметил заместитель председателя правительства Ставропольского края Андрей Мурга. — В нашем крае эта цифра составила 97,5 процента, и это серьёзный шаг в развитии Ставрополья.
В Благодарненском районе центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открылся в январе 2015 года. За время работы к его специалистам обратилось уже более 64 тысяч человек — это больше численности населения района. А в последнее время посещаемость значительно выросла: только за 8 месяцев текущего года центром оказано более 30 тысяч услуг. В день здесь нередко бывает до 200 посетителей — граждане по достоинству оценили возможность получать большинство интересующих их услуг в одном месте и всё чаще делают выбор в пользу МФЦ.
На сегодняшний день в центре оказывается более двухсот видов услуг федерального, регионального и муниципального уровня.
В числе самых востребованных: регистрация прав собственности на недвижимое имущество; предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и в государственном кадастре недвижимости; государственный кадастровый учёт; получение и замена паспорта гражданина РФ, регистрация по месту жительства и месту пребывания; быстрая регистрация на едином портале госуслуг, информация о штрафах ГИБДД; оформление сертификата на материнский капитал; выдача повторных свидетельств и справок о браке, о рождении, о смерти; оформление СНИЛС, ежемесячных пособий на ребёнка, предоставление субсидий в сфере ЖКХ, регистрация в качестве ИП и др.
Помимо обязательной госпошлины, человек, обратившийся в МФЦ, ничего не платит.
Впрочем, для удобства клиентов оказывают здесь и платные услуги: выезд специалиста на дом для приёма или выдачи документов, составление договоров в сфере недвижимости (купля-продажа, дарение, мена) и т.д.
В самом здании центра приятно находиться: зона ожидания оснащена мягкими комфортными креслами для посетителей, детским уголком, терминалом доступа к интернет-порталу государственных услуг, терминалом оплаты, кулером для воды. Установлено единственное в районе универсальное устройство самообслуживания для инвалидов, с помощью которого человек с ограниченными возможностями здоровья, выполнив несложный алгоритм, получит нужную услугу.
Но главное, что привлекает граждан в данной форме взаимодействия, — значительная экономия времени. Со специалистами центра большинство посетителей встречаются лишь дважды — когда сдают пакет документов и когда получают результат. О том, что его запрос выполнен, клиент узнаёт с помощью смс-оповещения, а благодаря новой интерактивной системе «автосекретарь», можно выяснить, на каком этапе находится ваше дело, позвонив по телефону и не дожидаясь ответа специалиста.
Для удобства сельских жителей в населённых пунктах района (кроме а. Эдельбай, х. Большевик и пос. Ставропольский) открыты территориально-обособленные структурные подразделения, где оказывается весь перечень услуг, и селянам нет необходимости ехать в город — можно решить все вопросы по месту жительства.
В книге отзывов много добрых слов и благодарностей в адрес вежливого внимательного персонала. Практически все специалисты работают в МФЦ с момента его открытия, за это время они стали более опытными и квалифицированными. Прекрасное доказательство тому — победа сотрудницы центра О.Н. Прокопьевой в номинации «Лучший универсальный специалист многофункционального центра» на краевом конкурсе 2015 года среди многофункциональных центров СК.
В январе наш МФЦ отметит своё двухлетие. Казалось бы, открылся он совсем недавно, но представить сферу предоставления муниципальных и государственных услуг без него уже сложно — настолько удобнее стал этот процесс с появлением таких центров.
Тамара СКВОРЦОВА
Фото Евгения ИВАНОВА