Всё больше граждан выбирают МФЦ


Совсем недавно, подолгу выстаивая в очередях и обегая несколько госучреждений, сложно было представить, что однажды большинство муниципальных и государственных услуг можно будет получить в одной инстанции, сэкономив время и нервы. Первые же открывшиеся в 2013 году по решению правительства Ставропольского края и министерства экономического развития многофункциональные центры сделали эту процедуру удобнее, доступнее и комфортнее.

В данный момент на Став­рополье функциониру­ет 38 офисов МФЦ и 242 обособленных подраз­деления центра в сёлах. Работа по созданию новых офисов и повыше­нию качества их деятельности про­должается.

— Многофункциональные цен­тры действуют по принципу «одного окна» — это место приёма, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам, что облегчает получение государ­ственных и муниципальных услуг. В 2015 году нам удалось добиться вы­полнения указа президента, по кото­рому охват населения региона при работе МФЦ должен быть не менее 90 процентов, — отметил замести­тель председателя правительства Ставропольского края Андрей Мур­га. — В нашем крае эта цифра соста­вила 97,5 процента, и это серьёзный шаг в развитии Ставрополья.

В Благодарненском районе центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои до­кументы» открылся в январе 2015 года. За время работы к его специ­алистам обратилось уже более 64 тысяч человек — это больше числен­ности населения района. А в по­следнее время посещаемость зна­чительно выросла: только за 8 меся­цев текущего года центром оказано более 30 тысяч услуг. В день здесь нередко бывает до 200 посетите­лей — граждане по достоинству оце­нили возможность получать боль­шинство интересующих их услуг в одном месте и всё чаще делают вы­бор в пользу МФЦ.

На сегодняшний день в центре оказывается более двухсот видов услуг федерального, регионального и муниципального уровня.

В числе самых востребованных: регистрация прав собственности на недвижимое имущество; предо­ставление сведений, содержащихся в ЕГРП и в государственном када­стре недвижимости; государствен­ный кадастровый учёт; получение и замена паспорта гражданина РФ, регистрация по месту жительства и месту пребывания; быстрая реги­страция на едином портале госус­луг, информация о штрафах ГИБДД; оформление сертификата на ма­теринский капитал; выдача повтор­ных свидетельств и справок о бра­ке, о рождении, о смерти; оформле­ние СНИЛС, ежемесячных пособий на ребёнка, предоставление субси­дий в сфере ЖКХ, регистрация в ка­честве ИП и др.

Помимо обязательной госпошли­ны, человек, обратившийся в МФЦ, ничего не платит.

Впрочем, для удобства клиентов оказывают здесь и платные услуги: выезд специалиста на дом для при­ёма или выдачи документов, состав­ление договоров в сфере недвижи­мости (купля-продажа, дарение, мена) и т.д.

В самом здании центра приятно находиться: зона ожидания оснаще­на мягкими комфортными креслами для посетителей, детским уголком, терминалом доступа к интернет-порталу государственных услуг, тер­миналом оплаты, кулером для воды. Установлено единственное в районе универсальное устройство самооб­служивания для инвалидов, с помо­щью которого человек с ограничен­ными возможностями здоровья, вы­полнив несложный алгоритм, полу­чит нужную услугу.

Но главное, что привлекает граж­дан в данной форме взаимодей­ствия, — значительная экономия вре­мени. Со специалистами центра большинство посетителей встреча­ются лишь дважды — когда сдают па­кет документов и когда получают ре­зультат. О том, что его запрос вы­полнен, клиент узнаёт с помощью смс-оповещения, а благодаря но­вой интерактивной системе «авто­секретарь», можно выяснить, на ка­ком этапе находится ваше дело, по­звонив по телефону и не дожидаясь ответа специалиста.

Для удобства сельских жите­лей в населённых пунктах райо­на (кроме а. Эдельбай, х. Больше­вик и пос. Ставропольский) откры­ты территориально-обособленные структурные подразделения, где оказывается весь перечень услуг, и селянам нет необходимости ехать в город — можно решить все вопросы по месту жительства.

В книге отзывов много добрых слов и благодарностей в адрес веж­ливого внимательного персонала. Практически все специалисты рабо­тают в МФЦ с момента его открытия, за это время они стали более опыт­ными и квалифицированными. Пре­красное доказательство тому — по­беда сотрудницы центра О.Н. Про­копьевой в номинации «Лучший универсальный специалист много­функционального центра» на крае­вом конкурсе 2015 года среди мно­гофункциональных центров СК.

В январе наш МФЦ отметит своё двухлетие. Казалось бы, открылся он совсем недавно, но представить сферу предоставления муниципаль­ных и государственных услуг без него уже сложно — настолько удоб­нее стал этот процесс с появлением таких центров.

vsyo

Тамара СКВОРЦОВА

Фото Евгения ИВАНОВА