Ежегодно 29 января в мире отмечается День изобретения автомобиля. Праздник был установлен в честь выпуска первого автомобиля, работавшего на бензиновом топливе в 1886 году. Автомобиль принадлежал изобретателю Бенцу, сразу же запатентовавшему своё изобретение.
Это был трёхколесный экипаж со спицами и встроенным бензиновым мотором в 0,9 л.с. Электрическое зажигание производилось благодаря гальванической батарее.
К сожалению, автомобиль Бенца не приобрёл той популярности, на которую рассчитывал его творец. До начала 1893 года по патенту было выпущено не более 15 машин. Но компания «Мерседес» гордится изобретением своего основателя.
Сегодняшние автомобили заметно отличаются от авто Бенца. Это уже не только средство передвижения, но и самовыражения. Современный автопром позволяет каждому выбрать машину, соответствующую его потребностям, возможностям и складу характера.
Для одних автомобиль — это просто средство передвижения, для других — способ заработка, для третьих — развлечение… Но есть среди нас люди, для которых автомобиль не просто симбиоз металла, пластика и электронных систем, а настоящий друг, на общение с которым уходит практически всё свободное время, словно это любимое существо живое, полностью отвечающее взаим-ностью. Один из них живёт в городе Благодарном.
Для Юрия Шейкина его автомобили — это вся жизнь. В шутку или нет говорит, что вырос в автомобиле. Отец — водитель с многолетним стажем, с раннего детства брал мальчишку с собой на работу, и Юрий, как губка, впитывал в себя тонкости шофёрского мастерства и уважительного отношения к технике. В 9 лет он уже смело крутил баранку отцовского автомобиля. А вступив в самостоятельную взрослую жизнь, серьёзно занялся коллекционированием раритетного отечественного авто.
Была мечта собрать всю ГАЗовскую линейку автомобилей, начиная от «полуторки» — ГАЗ АА. И это у Юрия практически получилось, не доставало только «полуторки», «эмки», ГАЗ-67 и 13-й «Чайки» (ГАЗ-13). Затея, правда, оказалась очень дорогим увлечением, поэтому пришлось от неё отказаться и распродать большую часть собранного. Увлёкся джиперством. Модернизировал старые отечественные внедорожники типа ГАЗ-69 и УАЗ-469, принимал участие в различных краевых трофисоревнованиях по преодолению бездорожья на полноприводных автомобилях, джип-фестивалях и т. п. В 2008 году даже стал серебряным призёром соревнований по трофиориентированию в городе Кисловодске.
Сегодня Юрий по праву считает себя джипером. Экстремальная езда по бездорожью для него — это настоящий шторм адреналина, когда душа радуется и испытываешь живые эмоции. Это дорогого стоит! Активно общается со своими единомышленниками в крае и других регионах страны. Мечтает создать джиперский клуб в г. Благодарном и уже придумал название — «4×4», в рамках которого появится возможность развивать джиперское движение в районе, привлекая молодёжь к этому интересному и полезному делу, совершая увлекательные автопутешествия по российскому бездорожью к удивительным красотам родной природы. А его модернизированный собственными руками стальной друг — УАЗ-Патриот с усиленной подвеской и передним бампером, лебёдкой, литыми колёсными дисками и высокопроходимыми шинами, уже сегодня готов к любым испытаниям.
Поздравляем всех автолюбителей, автоценителей и тех, кто ещё только планирует влиться в движение, с праздником. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью! Всем удачи на любых дорогах!
[slideshow_deploy id=’3107′]
Вячеслав КАМСКИЙ
Фото Евгения ИВАНОВА