Хобби настоящих мужчин


Ежегодно 29 января в мире отмечается День изобретения автомобиля. Праздник был установлен в честь выпуска первого автомобиля, работавшего на бензиновом топливе в 1886 году. Автомобиль принадлежал изобретателю Бенцу, сразу же запатентовавшему своё изобретение.

Это был трёхколесный экипаж со спицами и встроенным бензино­вым мотором в 0,9 л.с. Электрическое зажигание производилось бла­годаря гальванической батарее.

К сожалению, автомобиль Бенца не приобрёл той популярности, на которую рассчитывал его творец. До начала 1893 года по патенту было выпущено не более 15 машин. Но компания «Мерседес» гордится изо­бретением своего основателя.

Сегодняшние автомобили заметно отличаются от авто Бенца. Это уже не только средство передвижения, но и самовыражения. Совре­менный автопром позволяет каждому выбрать машину, соответствую­щую его потребностям, возможностям и складу характера.

Для одних автомобиль — это просто средство передвижения, для других — способ заработка, для третьих — развлечение… Но есть среди нас люди, для которых автомобиль не про­сто симбиоз металла, пластика и электронных систем, а настоящий друг, на общение с которым уходит практически всё свободное время, словно это любимое существо живое, полностью отвечающее взаим-ностью. Один из них живёт в городе Благодарном.

Для Юрия Шейкина его автомобили — это вся жизнь. В шутку или нет говорит, что вырос в автомобиле. Отец — водитель с многолетним стажем, с раннего детства брал мальчишку с собой на работу, и Юрий, как губка, впитывал в себя тонкости шофёрского мастерства и уважи­тельного отношения к технике. В 9 лет он уже смело крутил баран­ку отцовского автомобиля. А вступив в самостоятельную взрослую жизнь, серьёзно занялся коллекционированием раритетного отече­ственного авто.

Была мечта собрать всю ГАЗовскую линейку автомобилей, начиная от «полуторки» — ГАЗ АА. И это у Юрия практически получилось, не доставало только «полуторки», «эмки», ГАЗ-67 и 13-й «Чайки» (ГАЗ-13). Затея, правда, оказалась очень дорогим увлечением, поэтому при­шлось от неё отказаться и распродать большую часть собранного. Увлёкся джиперством. Модернизировал старые отечественные внедо­рожники типа ГАЗ-69 и УАЗ-469, принимал участие в различных кра­евых трофисоревнованиях по преодолению бездорожья на полнопри­водных автомобилях, джип-фестивалях и т. п. В 2008 году даже стал серебряным призёром соревнований по трофиориентированию в го­роде Кисловодске.

Сегодня Юрий по праву считает себя джипером. Экстремальная езда по бездорожью для него — это настоящий шторм адреналина, ког­да душа радуется и испытываешь живые эмоции. Это дорогого стоит! Активно общается со своими единомышленниками в крае и других регионах страны. Мечтает создать джиперский клуб в г. Благодарном и уже придумал название — «4×4», в рамках которого появится возмож­ность развивать джиперское движение в районе, привлекая молодёжь к этому интересному и полезному делу, совершая увлекательные ав­топутешествия по российскому бездорожью к удивительным красо­там родной природы. А его модернизированный собственными рука­ми стальной друг — УАЗ-Патриот с усиленной подвеской и передним бампером, лебёдкой, литыми колёсными дисками и высокопроходи­мыми шинами, уже сегодня готов к любым испытаниям.

Поздравляем всех автолюбителей, автоценителей и тех, кто ещё только планирует влиться в движение, с праздником. Любите свой авто­мобиль, и он ответит вам взаимностью! Всем удачи на любых дорогах!

[slideshow_deploy id=’3107′]

Вячеслав КАМСКИЙ

Фото Евгения ИВАНОВА