28 апреля профессиональный праздник отмечали работники скорой помощи. Люди, которые самыми первыми приходят на помощь в тяжелейших ситуациях, когда человек в буквальном смысле находится на пороге смерти. И нередко именно они уводят его с этого порога…
Мы с детства знаем спасительный номер: 03. Мы привыкли к фельдшерам скорой помощи, приезжающим на вызов с неизменным чемоданчиком настолько, что воспринимаем их работу как должное и даже не подозреваем, как много за ней стоит…
Сергей Анатольевич Ушанёв- фельдшер выездной бригады, в Благодарненском отделении скорой помощи работает больше двадцати лет.
За эти годы повидать довелось всякое: и тяжёлые травмы, полученные в ДТП, и переломы черепа, и сильнейшие ожоги, и даже огнестрельные ранения. В июне 1995 года после печально известных событий в Будённовске, Сергей Анатольевич вместе с другими медиками отправился туда оказывать помощь раненым. Нескольких человек он тогда привёз на скорой в Благодарненскую ЦРБ — среди них были тяжелораненые, но фельдшеру удалось всех доставить живыми.
Поэтому о памятных случаях говорить не стал — тяжёлые травмы и раны — они всегда памятные, обо всём не расскажешь, а если и расскажешь — тот, кто этого не видел и не пережил, не поймёт. Один случай, когда человек в состоянии алкогольного опьянения поджёг жену, а потом себя — чего стоил!
В общем повидал Сергей Анатольевич и то, что преподавали в училище и даже то, что в стандартную программу не входило. Удивить и испугать его сложно — отправляясь
на вызов, фельдшер готов ко всему. Он и молодых коллег учит:
— Вы главное, ничего не бойтесь- действуйте так, как вас учили и не поддавайтесь панике.
Хотя, не бояться сложно: работники скорой помощи — одни из самых незащищённых категорий персонала. Ведь выезжают водитель и фельдшер всегда в неизвестность, а большая часть вызовов приходится на ночное время. И, конечно, где- то там мелькает мысль: а что меня ждёт? Не нападут ли желающие разжиться наркотиками и спиртом? Не попаду ли в пьяную драку (с места таких «разборок» вызовы тоже поступают нередко)?
Сергей Анатольевич свою профессию не идеализирует, многое его не устраивает, но мысль поменять её на более спокойную никогда даже не рассматривал.
Он по-прежнему спешит туда, где нужна помощь, а от пациентов хочет только одного — сознательности и элементарной вежливости. Разве это так уж много? Знаете, сколько ложных вызовов поступает на ОСП каждый день? А сколько раз её диспетчерам приходится выслушивать оскорбления и вульгарные глупости тех, кто просто развлекается звонками? А ведь всё это время украдено у тех, кому помощь в этот момент действительно необходима!
Наталья НЕТКАЧЕВА
Фото автора