7 августа. Утро. Начальник службы спасения «112» по Благодарненскому району Сергей Ким, отец троих детей, традиционно поцеловал супругу, маленькую дочь, которой едва исполнилось полгода, и отправился на работу….
День должен был быть сложным, но спокойным. Впереди много работы по ликвидации последствий сильного ветра, обрушившегося на Благодарный накануне. Также надо было помочь местным коммунальным службам в спиле аварийно-опасных деревьев.
Традиционно этим занимается смена спасателей из двух человек. Сегодня это были Валерий Пузиков и Игорь Шурховецкий. Быстро уладив все дела в офисе, начальник отправился к ним на помощь. Он часто так делает, ведь втроём трудиться гораздо быстрее.
К полудню работы были уже завершены. Спасатели едва успели уложить весь инвентарь в машину и завести мотор, чтобы отправиться на базу, как вдруг по рации передали сообщение: на улице Демократической пожар в жилом доме.
Машина спасателей находилась всего в двух кварталах от места происшествия, поэтому на вызов они прибыли самые первые. Долго искать адрес не пришлось. Издалека увидели поднимающиеся вверх клубы дыма.
Перед домом обнаружили женщину в шоковом состоянии и лежавшего на траве обгоревшего мужчину. Осмотрели — жив. Однако в сообщении говорилось ещё и о маленьком ребёнке. Мать рассказала, что её сын до сих пор находится внутри здания.
К этому времени в двух из трёх комнат уже бушевал огонь. Четырёхлетнего Дениса не было видно и слышно.
Попасть в дом через парадный вход не удалось. Дверь уже была объята огнём.
Начальник службы принял решение выбить окно в одной из комнат и проникнуть внутрь помещения.
У сотрудников аварийно-спасательной службы не предусмотрено наличие спецодежды для тушения пожаров и баллодомана с кислородом. Этот и другой инвентарь находился в машине пожарной службы, которая должна появиться с минуты на минуту. Поэтому тот, кто рискнул бы сейчас попасть внутрь, мог получить ожоги или задохнуться от дыма.
По словам Сергея Кима, в тот момент каждая минута была на вес золота. Однако он не мог рисковать своими сотрудниками. Начальник приказал обесточить дом, отключить подачу газа и ждать приезда медиков и пожарных, а сам, облившись водой и вдохнув побольше воздуха, прыгнул в окно.
Внутри здания видимость нулевая. Не помогал даже фонарь. Глаза разъедал дым. Спасатель шёл на ощупь. Первая минута прошла безуспешно, и он вернулся к окну за новым глотком свежего воздуха.
С каждым возвращением, с каждым новым вдохом и новой порцией воды из ведра возрастала тревога за малыша.
Сергей обследовал практически всю комнату, но мальчика нигде не видел. Один из входов был уже завален, сама комната стала накаляться. К тому времени на место происшествия прибыли пожарные.
Сквозь вой сирены, треск горящих досок и крики с улицы спасатель пытался различить хотя бы какой-нибудь намёк на присутствие мальчика. И он его услышал. Слабый стон раздался впереди, где уже бушевал огонь. Показалось, что стон был последним.
Очередная минута давно закончилась, но Сергей уже не мог отправиться за новым глотком воздуха. Он ушёл слишком далеко от окна. Рискуя, пробирался всё дальше, вдыхая уже отравленный дымом воздух. Про себя повторял, что не может не найти мальчика.
Раздвигая горящие под собой предметы, задыхаясь, наконец, наткнулся на что-то мягкое. Не раздумывая, схватил тело ребёнка и устремился к окну, где его уже ждали Валерий Пузиков и Игорь Шурховецкий.
Денис не дышал. Пока медики готовили кислородную маску, Валерий делал мальчику непрямой массаж сердца. Он до последнего боролся за его жизнь. Когда уже машина скорой была готова везти четырёхлетнего пострадавшего в больницу, тот сделал вдох.
Скорая умчалась. Пожарные уже тушили огонь.
К сожалению, мужчина, 1953 года рождения, от полученных ожогов скончался. Денис жив. Сейчас находится в районной больнице под наблюдением врачей и идёт на поправку. Валерий Пузиков, Игорь Шурховецкий и их руководитель Сергей Ким не пострадали и продолжают нести свою службу.