Что делать, если услуга оказалась некачественной?


В территориальный отдел управ­ления Роспотребнадзора по Ставро­польскому краю в Благодарненском районе часто обращаются гражда­не с вопросом: как поступить в слу­чае оказания потребителю некаче­ственной услуги и каков досудебный порядок урегулирования подобных споров?

Разъясняю, что при обнаруже­нии некачественно оказанной услу­ги потребителю необходимо подго­товить претензию и направить её непосредственно поставщику (ис­полнителю) услуги, с которым был заключён договор. Оформлять нуж­но свою претензию как документ, в котором указываются конкретные признаки некачественного предо­ставления услуг, ваши требования к поставщику, обоснование их закон­ности.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О за­щите прав потребителей», при об­наружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право по­требовать по своему выбору:

безвозмездное устранение недо­статков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного мате­риала такого же качества или по­вторного выполнения работ;

возмещения понесённых им рас­ходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Претензию необходимо напра­вить почтой с уведомлением, кото­рое в случае отстаивания прав в судебном порядке будет свидетель­ствовать о том, что получателем услуги предприняты шаги разреше­ния спора мирным путём. Документ можно направить как на указанный в договоре юридический адрес, так и непосредственно на адрес, где получена некачественная услуга. К претензии желательно приложить заключения независимой экспер­тизы, если таковая проводилась, фотографии и иные материалы, доказывающие предъявляемые тре­бования.

Ольга КРИВОРУЧКО,

начальник ТОУ РПН по СК

в Благодарненском районе