В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Благодарненском районе часто обращаются граждане с вопросом: как поступить в случае оказания потребителю некачественной услуги и каков досудебный порядок урегулирования подобных споров?
Разъясняю, что при обнаружении некачественно оказанной услуги потребителю необходимо подготовить претензию и направить её непосредственно поставщику (исполнителю) услуги, с которым был заключён договор. Оформлять нужно свою претензию как документ, в котором указываются конкретные признаки некачественного предоставления услуг, ваши требования к поставщику, обоснование их законности.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право потребовать по своему выбору:
безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работ;
возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Претензию необходимо направить почтой с уведомлением, которое в случае отстаивания прав в судебном порядке будет свидетельствовать о том, что получателем услуги предприняты шаги разрешения спора мирным путём. Документ можно направить как на указанный в договоре юридический адрес, так и непосредственно на адрес, где получена некачественная услуга. К претензии желательно приложить заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась, фотографии и иные материалы, доказывающие предъявляемые требования.
Ольга КРИВОРУЧКО,
начальник ТОУ РПН по СК
в Благодарненском районе