Как действовать при покупке некачественных товаров

Как действовать при покупке некачественных товаров


Как действовать при покупке некачественных товаровНе каждый знает, что помимо управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в консультативный пункт при Благодарненском филиале Центра гигиены и эпидемиологии.

Здесь регулярно проводят горячие линии по актуальным вопросам, касающимся качества той или иной продукции, и помогают решить проблемы, связанные, например, с приобретением бракованного товара.

Конечно, это удаётся не всегда, ведь ситуации бывают разными, но в большинстве случаев помочь советом и делом получается.

Специалист консультативного пункта Ирина Олеговна Демченко рассказала, с какими вопросами жители округа к ней обращаются чаще всего.

 

Навязанные товары

Порой проблему может создать обычная невнимательность и излишняя доверчивость. Ранее мы уже писали о жительнице округа, которую представители некой фирмы настойчиво приглашали на презентацию своего товара и розыгрыш призов. В результате её объявили победительницей и продали со скидкой вибромассажную накидку на кресло за 129 тысяч рублей. Поскольку денег у женщины при себе не было, её убедили оформить кредит, к которому в обязательном порядке прилагалось страхование жизни (ещё 58 тысяч рублей).

Осознав, что её обманули, расстроенная женщина обратилась в консультативный пункт, где ей помогли составить претензию в адрес банка, благодаря которой удалось расторгнуть кредитный договор.

По закону.
Согласно ст.11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», заёмщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения товаров установленного договором срока его предоставления.

Как отметила И.О. Демченко, на это законом даётся 14 дней, как и на возврат или обмен фактически любого, даже качественного товара. Жаль, многие граждане этого не знают. Ведь были и те, кто заплатил за вышеупомянутую накидку наличные деньги. Их тоже можно было попытаться вернуть в течение указанного срока.

Поскольку в нашем округе такие презентации не редкость, будьте внимательны и не позволяйте себя обмануть.

Телефоны и холодильники

Самая распространённая проблема, с которой граждане обращаются в консультативный пункт, — некачественный товар. Особенно часто поступают жалобы на мобильные телефоны, причём как на дорогие смартфоны, так и на простые кнопочные аппараты.

Иногда вопрос решается просто, и в салоне идут на уступки разочарованному покупателю, соглашаясь обменять товар или вернуть деньги. Но чаще потребителям приходится отстаивать свои права. И первое, что следует предпринять в таком случае, — написать претензию и вручить под роспись владельцу магазина.

Телефон, как правило, забирают на экспертизу, а дальше всё зависит от её результатов. Если брак был «заводской», телефон предложат отремонтировать или обменять, а вот если дефект получен по вине покупателя, с него могут взыскать стоимость экспертизы и расходы на хранение и транспортировку товара. Поэтому специалисты, как правило, советуют по возможности делать независимую экспертизу, чтобы не сомневаться в результате.

К сожалению, высокая стоимость товара не гарантирует качество, как и его проверка в магазине. Помимо телефонов, были жалобы на холодильник и даже на шлифовальную машину, которые начали барахлить спустя несколько дней после покупки. Но поскольку 14-дневный срок всё же упущен не был, вопрос по ним удалось решить в пользу потребителей — некачественный товар им обменяли на новый.

 

Цены и ценники

В редакцию «БВ» часто поступают жалобы на неразбериху с ценниками в сетевых магазинах. Очень часто цена под товаром оказывается гораздо ниже той, которую в итоге пробивают на кассе. Продавцы только руками разводят, мол, акция закончилась, а ценники поменять не успели. Ничего не поделаешь, платите по факту. Но, как объяснила Ирина Олеговна, закон и в этом случае на стороне потребителя.

По закону.
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи уточняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе РФ есть понятие «оферта», то есть задокументированное предложение. В магазинах именно ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по цене, которая в этой оферте указана. Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение.

 

Молочный вопрос

В России с 1 июля прошлого года изменились правила продажи молочной продукции.

По правилам.
Теперь вся «молочка», изготовленная без применения заменителей молочного жира, должна быть визуально выделена на полках магазинов и супермаркетов и находиться на разных стеллажах с молоко содержащими продуктами (производятся из молока или его составных частей, а также из молочных продуктов с замещением молочного жира растительным не более, чем на 50 процентов) и молочными составными (содержат не менее 50 процентов молока).

О том, насколько натурален молочный продукт, должно сообщаться также на упаковочной таре и ценниках, что позволит потребителям выбирать «молочку» осознанно, отличая более полезную от бюджетной, но ненатуральной.

Этому нововведению, а также качеству и безопасности молочных продуктов посвящена горячая линия, которая сейчас проводится на консультативном пункте. И.О. Демченко назвала самые частые вопросы, с которыми на данную линию обращаются.

В основном жителей округа интересует, почему у магазинного молока такой большой срок годности и содержит ли оно антибиотики? Вопросы, действительно, актуальные. Радует, что ответы на них обнадёживают.

— Молоко проходит бережную температурную обработку, и в нём просто не остаётся бактерий, вызывающих скисание. А затем оно разливается в асептической среде в пакеты без доступа воздуха. Что касается наличия антибиотиков в нём, это вымысел. Перед отправкой на производство молоко проходит тщательный входной контроль, в том числе и на антибиотики.

По качеству.
Горячая линия по «молочке» продлится до 3 марта. Позвонить можно по телефону: 8(86549) 2-36-65 с 9 до 14 час.