Они вернутся обратно лишь под Новый год



Нередко автомобилисты, да и пассажиры замечали, как на дороге лежит одинокий ботинок, кроссовок, тапок. Иной раз удивляешься, как подобный элемент гардероба мог здесь оказаться? Быть может, его специально сюда подбросили? В большинстве случаев одинокий ботинок на трассе связан с представителями отрасли транспортных перевозок — дальнобойщиками, а именно их отношению к салону своих железных коней.
Дело в том, что большинство дальнобойщиков перед тем, как сесть за руль, разуваются. Ведь салон машины дальних перевозок — это практически родной дом. Многие проводят в нём большую часть времени в году. А по нашей традиции в дом в обуви заходить нельзя. Либо босиком, либо в «сменке». По обыкновению дальнобойщики разуваются на последней ступени подножки. Там в углублении обувь надёжно защищена дверью до следующей остановки.
Однако часты случаи, когда во время движения водитель открывает дверь кабины, чтобы, например, посмотреть на задние колёса или послушать звук работы своего грузовика. Тогда-то ботинок и вылетает на дорогу.
Возвращаться за ним глупо, особенно если пропажа обнаружена спустя 300-500 километров. В такой ситуации может помочь лишь неравнодушный коллега, который движется по тому же маршруту и, руководствуясь данными ему ориентирами, может сделать остановку и поискать пропажу товарища.
Однако остановки из-за обуви бывают крайне редко, поэтому одинокие изделия из кожи, замши, резины и других материалов то и дело встречаются другими участниками движения, вызывая недоумение. Дальнобойщик же переобувается в запасную пару обуви, припасённую специально для таких случаев.
В последнее воскресенье октября принято отмечать профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. Дальнобойщики, — пожалуй, самые яркие представители данной профессии. Сложно представить, но они в год могут преодолеть сто тысяч километров и больше.
— С каждым годом работать на трассе становится всё сложнее: платные дороги, новые законы, лихие люди, — рассказывает Владимир Иванович Левченко. — Тем не менее, профессия водителя-дальнобойщика необыкновенная, наполненная памятными моментами, новыми впечатлениями и красками. Впоследствии они все превращаются в классные байки, например, про одинокий ботинок на трассе.
Всем известно, что дальнобойщики — это своеобразное братство. Мы можем быть родом из разных городов и не знать друг друга, но быстро объединяемся, если это необходимо.
То, что перевозка грузов полна «романтики», подтвердил и благодарненец Виктор Николаевич Кузнецов. Однажды он случайно попал в перестрелку. К счастью, сам не пострадал, но два отверстия в металлическом кузове автомобиля не дают забыть о тех памятных событиях.
С нашими земляками, трудящимися за баранкой не один десяток лет, мы беседовали накануне их профессионального праздника.Кто-то только вернулся из рейса, кто-то уже загрузился и отправился в путь: Воронеж, Саратов, Калугу, Владивосток. Многие из них, уехав в рейс сейчас, вернутся к своим семьям лишь под Новый год. Впереди опасные зимние повороты, прекрасные пейзажи, бесшабашные автомобилисты на «легковушках», едва горячий душ за пятьдесят рублей на придорожной стоянке, несвежие пирожки оттуда же, СМС-ки из дома, заторы, пробки, степи, леса, горы, автозаправки, новые города, старые города и дорога до самого горизонта.