124, 1 км автомобильные дороги поселений
85,2 км дороги в собственности БМР
141 км региональные дороги
Зима в этом году то и дело преподносит сюрпризы автолюбителям своими резкими перепадами температуры и обильными осадками. На смену дождливой оттепели вдруг приходят снежные заморозки, а с ними — заносы и гололедица на дорогах. Дорожное движение в таких условиях становится настоящим испытанием для автолюбителей.
ЗИМНИЕ ДОРОГИ — проезд в районе свободен
Очередной такой «сюрприз» природа преподнесла благодарненцам в прошлые выходные. После дождливой оттепели пришли снегопад и морозы местами до -20 градусов. По данным метеостанции, в период с 23 по 25 января на территории района выпало 13 миллиметров осадков в виде снега. Утром 27 января стрелка термометра «застыла» на отметке -21 градус по шкале Цельсия. В связи с чем в редакции вновь зазвонил «горячий телефон». Автолюбители спрашивают:
— Почему проезжая часть автомобильных дорог района и городских улиц своевременно не очищается от снега, не посыпается соляно-песчаной смесью? В результате ежедневно совершаются ДТП. Пусть без тяжёлых последствий, но страдает техника, а ремонт нынче обходится совсем не дёшево. Куда смотрят работники дорожных и коммунальных служб?
Ответы на эти вопросы мы и постарались найти, обратившись за комментариями к руководителям дорожных и коммунальных служб города и района, на которые возложены обязанности по зимнему содержанию дорожной сети города и района, обеспечивающему безопасное и безаварийное движение автотранспорта, а также к представителям муниципальной власти. И вот что из этого получилось…
П.Н.ТИЩЕНКО, руководитель Благодарненского филиала Будённовского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управления:
— Прошедшие снегопады ни коим образом не повлияли на регулярность транспортного сообщения по дорогам общего пользования регионального значения Светлоград-Благодарный-Будённовск и Журавское-Благодарный-Кучерла- Красный Маныч, проходящих в границах района (протяжённость более 140 километров), зимним содержанием которых занимается наше предприятие.
Для уничтожения снежных заносов, разбрасывания противогололёдной смеси и расчистки дорог у нас имеется вся необходимая спецтехника: комбинированные дорожные машины, погрузчики, трактора с мягкими резиновыми отвалами для уборки снега. Постоянно в работе — шесть единиц снегоуборочной и дорожной техники. Бригады дорожных рабочих трудятся посменно в круглосуточном режиме, работая сразу на всех четырёх направлениях: Светлоград, Будённовск, Журавское, Красный Маныч, обеспечивая безаварийный проезд местного и транзитного автотранспорта.
О.М.ФИЛАТОВА, руководитель ООО «Неруда»:
— Согласно муниципальному контракту с администрацией БМР СК, наше предприятие занимается зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Благодарненского муниципального района общей протяжённостью 85,2 км. Это участки автодорог: Елизаветинское-Большевик — 12 км; Бурлацкое-Спасское — 14,7 км; Бурлацкое-Ставропольский — 16,3 км; Мокрая Буйвола-Красные Ключи — 10,9 км; подъезды к сёлам Каменная Балка — 19,6 км; Спасское — 3 км; аул Эдельбай — 8,1 км; хутор Динейкин — 0,6 км.
В обязанности ООО «Неруда» входят обработка проезжей части автодорог противогололёдной смесью, очистка от снега и уборка снежных валов. В арсенале предприятия две комбинированные дорожные машины и погрузчик. Снегоуборочная техника работает преимущественно в утренние и вечерние часы, когда поток автотранспорта на дорогах минимален. При необходимости наши сотрудники выполняют свои функции по зимнему содержанию автодорог в течение всего дня, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта на закреплённых участках дорожной сети района. Предприятие с обязанностями справляется в полном объёме. Хотя было несколько звонков в самые «снежные» дни из аула Эдельбай — самого удалённого населённого пункта района, куда снегоуборочная техника «приходит» в последнюю очередь. Люди жаловались, что не могут выехать в райцентр, но и до них доходила очередь. По большому же счёту нареканий в адрес предприятия не было и нет.
Д.А.ТОРМОСОВ, глава города Благодарного:
Очисткой городских улиц от снега и льда занимается МУП «Коммунальное хозяйство» Благодарненского муниципального района, с которым у нас заключён муниципальный контракт. В первую очередь проводится обработка противогололёдной смесью и расчистка от снега основных улиц города, по которым проходят маршруты общественного транспорта, перекрёстков и подъездных дорог к объектам жизнеобеспечения и мест массового посещения.
Расчистка дворовых территорий многоквартирных домов от снега возложена на управляющие компании. В нашем городе — это МУП «Благодарненское городское жилищно-эксплуатационное предприятие».
На мой взгляд, работа задействованных коммунальных служб по зимнему содержанию проезжей части городских улиц и дворовых территорий в городе организована на «удовлетворительно».
Как видите, уважаемые читатели, со слов главы города, руководителей коммунальных и дорожных служб, вверенные им подразделения справляются с возложенными на них договорными обязательствами по зимнему содержанию автодорог города и района. В этом мы имели возможность убедиться лично, проехав по ряду городских улиц и обследовав выезды из города по дорогам регионального значения. Это ещё раз показывает, что коммунальщики Благодарненского района подготовились к осенне-зимнему периоду надлежащим образом. Судя по всему, есть уверенность, что никакие снегопады не застанут их врасплох. Остаётся только пожелать благодарненцам, как и всем остальным сотрудникам дорожных и коммунальных служб края, обойтись в оставшиеся месяцы зимы без аномальных «сюрпризов» природы.
Вячеслав САДИЛОВ
Фото Евгения ИВАНОВА
СПРАВОЧНО
Все работы по зимнему содержанию автомобильных дорог должны выполняться специализированными организациями в соответствии с государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы». Согласно регламенту механическую очистку проезжей части обязаны начинать сразу после окончания снегопада, а при длительных интенсивных снегопадах после каждых 10 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на сплошную обработку противогололёдными материалами проезжей части всех автодорог, не должно превышать трёх часов. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и бесперебойное движение всех видов транспортных средств.