С 14 по 17 апреля 2016 года в городе Санкт-Петербурге проходил II Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России».
В рамках мероприятий форума подведены итоги всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016». Конкурс проводился в целях поддержки инновационной деятельности образовательных организаций по созданию и внедрению эффективного коррекционного обучения в коррекционных образовательных организациях, организациях, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего в нём приняло участие около 500 образовательных организаций со всей страны. В число лауреатов вошло муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №7» города Благодарного. Его сотрудники получили медаль и диплом «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016», а директор учреждения Валентина Фёдоровна Тапешкина — памятный знак «Эффективный руководитель-2016».
Поводом для участия в конкурсе стало то, что в детском саду уже на протяжении ряда лет успешно работает группа компенсирующей направленности. Это сплочённый коллектив педагогов: учитель-логопед Н.Н.Демьяненко, воспитатели Н.И.Толстихина, В.В.Маслиенко, а также узкие специалисты.
В учреждении созданы методические разработки по теме: «Интегрированный подход в деятельности специалистов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности». По мнению специалистов, для устранения речевых нарушений и формирования устно-речевой базы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо взаимодействие всех участников педагогического процесса. Поэтому педагоги детского сада используют в своей работе технологию интегрированного подхода к содержанию занятий. Для этого создана система совместной работы учителя-логопеда, воспитателей групп, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, необходимая для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ. В итоге проводимая педагогами работа развивает потенциал воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
На этапе завершения дошкольного образования выпускники группы правильно произносят и различают все фонемы родного языка, владеют навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры, проявляют инициативу и самостоятельность, склонны наблюдать и экспериментировать. У детей сформированы предпосылки учебной деятельности.
На всероссийский конкурс образовательных организаций как раз и были направлены материалы о работе с детьми ОВЗ по теме «Проблемы и перспективы современного образования в России». Организационный комитет и экспертный совет конкурса высоко оценили инновационные наработки сотрудников ДОУ по внедрению эффективного коррекционного обучения, вручив коллективу заслуженную награду.
Администрация детского сада благодарит директора ООО «Привозъ» В.И.Поминова за оказанную в подготовке к конкурсу помощь.
Вячеслав САДИЛОВ
Фото Евгения ИВАНОВА